В рамках нормативов

В соответствии с утвержденными нормативами застройщики обязаны обеспечить объект парковкой из расчета одно машино-место на 80 кв. м полезной площади на периферии и на 150 кв. м в центре города. «Большинство застройщиков давно поняли, что не имеет смысла создавать большее количество мест, чем предусмотрено ПЗЗ, – рассказывает Надежда Калашникова, директор по развитию Компании Л1. – Паркинги пользуются не­высоким спросом: современные покупатели, даже имея на руках необходимую сумму, предпочитают потратить ее на увеличение площади жилья, а не покупать машино-место в паркинге. Покупатели малогабаритных квартир и вовсе рассматривают свою недвижимость в качестве стартовой площадки. А продать паркинг вместе с квартирой довольно сложно». Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу компании «ЮИТ Санкт-Петербург», говорит, что компания стремится по возможности предусматривать значительно большее количество машино-мест по сравнению с тем, что устанавливается нормативно. «Создание паркингов наша компания рассматривает не как обременение, а как важнейший элемент формирования комфортной жилой среды для наших клиентов. Наличие парковки определяет качество жилищного проекта в целом и привлекательность предлагаемого застройщиком продукта – квартиры»,– поясняет госпожа Гуртовая. По словам Дениса Бабакова, коммерческого директора бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», создание большего количества мест обосновано прежде всего в жилых комплексах бизнес- и премиум-класса. «Комфортный паркинг с достаточным количеством машино-мест – это обязательная опция, без которой невозможно позиционировать объекты в элитном и бизнес-сегменте. Состоятельные покупатели обращают на это особое внимание, так как привыкли к определенному уровню жизненного комфорта», – говорит эксперт. Вид паркинга, как правило, зависит от класса объекта, отмечает господин Бабаков. «В элитных жилых комплексах проектируются подземные паркинги или паркинги в стилобатной зоне. Во-первых, это связано с довольно плотной застройкой в центре города и дефицитом площадей под открытые стоянки, во-вторых, такие паркинги более комфортные: они обогреваются и предполагают возможность подняться на лифте сразу к себе на этаж. В сегменте масс-маркет основной формат – это открытые и закрытые многоуровневые паркинги, как обособленные, так и встроенно-пристроенные», – рассказывает Денис Бабаков. По мнению Екатерины Гуртовой, решение о выборе варианта паркинга может зависеть от площади участка, его конфигурации, допустимой высотности строительства и т. д. «Паркинг иногда просто физически негде расположить, кроме как на подземном уровне. Кроме того, с точки зрения создаваемого комфорта проживания и формируемой застройщиком привлекательной окружающей среды, создание подземного паркинга оказывается во многих случаях наиболее предпочтительным решением», – добавляет госпожа Гуртовая. Юха Вятто, генеральный директор ЗАО «Лемминкяйнен Рус», поведал, что в ЖК «Илмаринен» создана первая в городе автоматическая парковка у жилого дома на 44 машино-места. «Автоматизированные паркинги обеспечивают хранение автомобилей на двух и более ярусах, что позволяет вписывать их в уже существующие сравнительно компактные помещения и использовать крайне экономичные инженерные решения при проектировании новых зданий. Компактность таких парковок обеспечивает минимальный ущерб при их строительстве. Автоматизация перемещения автомобилей по парковке сводит к минимуму выброс СО2 и других составляющих выхлопных газов», – рассказывает господин Вятто. Андрей Бойков, директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге, считает, что в ближайшее время подземные парковки будут становиться более популярными из-за недостатка земельных ресурсов в черте города. «И даже более высокая себестоимость данного вида парковок не будет являться существенным препятствием», – уверен эксперт.
рубрика: Инфраструктура
автор: Ирина Ахматова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.