Траснпортировка становится дороже
Транспортировка нерудных материалов в их себестоимости сегодня достигла 60%. Это связано с неразвитой транспортной инфраструктурой в регионе.
Как отметил Владимир Сергеев, исполнительный директор ассоциации «Недра», в условиях дефицита железнодорожных вагонов для организации перевозок щебня железная дорога для российских нерудников в 2013 году стала еще более дорогим средством отгрузки нерудных материалов, чем в 2012 году. По его словам, в 2011 году произошел нерегулируемый рост железнодорожных тарифов в ОАО «РЖД», который составил 50-60% в течение одного года. В августе 2013 года отмечен рост железнодорожных тарифов на 35% к началу года. В среднем в России доля транспортного тарифа в цене для конечного потребителя составляет 60-70%. Средняя цена приобретения щебня в летний период в РФ составила около 1100 рублей за 1 куб. м с НДС и доставкой.
По данным отчета компании «Семеныч», на то, как продаются нерудные материалы, во многом влияет их тарифообразование. «Так, например, стоимость щебня фракции 5-20 на карьере составляет 900 рублей. С учетом транспортных расходов цена взвинчивается до 1200-1300 рублей. Такая же картина и по песку – его стоимость колеблется в диапазоне от 100 до 500 рублей в зависимости от его качества», – отметили специалисты компании «Семеныч». По мнению Александра Батушанского, управляющего партнера КГ «Решение», в ноябре 2013-го по сравнению с 2012 годом цена на щебень практически не изменилась, на песок выросла не более чем на 3-4%.
По данным ООО «СМ Про», средняя цена производителей щебня в России с апреля 2013 года держится на уровне 420 рублей за 1 куб. м без НДС и доставки.
рубрика:
Технологии и материалы
автор:
Екатерина Костина