Траснпортировка становится дороже

Транспортировка нерудных материалов в их себестоимости сегодня достигла 60%. Это связано с неразвитой транспортной инфраструктурой в регионе. Как отметил Владимир Сергеев, исполнительный директор ассоциа­­ции «Недра», в условиях дефицита железнодорожных вагонов для организации перевозок щебня железная дорога для российских нерудников в 2013 году стала еще более дорогим средством отгрузки нерудных материалов, чем в 2012 году. По его словам, в 2011 году произошел нерегулируемый рост железнодорожных тарифов в ОАО «РЖД», который составил 50-60% в течение одного года. В августе 2013 года отмечен рост железнодорожных тарифов на 35% к началу года. В среднем в России доля транспортного тарифа в цене для конечного потребителя составляет 60-70%. Средняя цена приобретения щебня в летний период в РФ составила около 1100 рублей за 1 куб. м с НДС и доставкой. По данным отчета компании «Семеныч», на то, как продаются нерудные материалы, во многом влияет их тарифообразование. «Так, например, стоимость щебня фракции 5-20 на карьере составляет 900 рублей. С учетом тран­спортных расходов цена взвинчивается до 1200-1300 рублей. Такая же картина и по песку – его стоимость колеблется в диапазоне от 100 до 500 рублей в зависимости от его качества», – отметили специалисты компании «Семеныч». По мнению Александра Батушан­ского, управляющего партнера КГ «Решение», в ноябре 2013-го по сравнению с 2012 годом цена на щебень практически не изменилась, на песок выросла не более чем на 3-4%. По данным ООО «СМ Про», средняя цена производителей щебня в России с апреля 2013 года держится на уровне 420 рублей за 1 куб. м без НДС и доставки.
рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.