В ожидании транспортной связи

Строительство выезда на КАД с Парашютной ул. не смогло снять транспортную напряженность на границе Приморского и Выборгского районов. Констатируя рост автопотока на основных районных магистралях, эксперты надеются на скорейшую пробивку Суздальского пр. и появление в районе новых станций метро.

Существенным недостатком зоны Шувалово-Озерки является откровенно плохая транспортная доступность, существуют проблемы с общественным транспортом, станции метро расположены на значительном расстоянии, говорит руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский. С ним согласна директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate Галина Санамян: «В связи с активной застройкой территории крупными жилыми проектами – «Юбилейный квартал», «Новая Скандинавия», «Каменка» и др. – загруженность на дорогах увеличилась в разы. Кроме того, в районе есть проблемы с общественным транспортом: метро далеко, а наземный транспорт развит слабо». Ближайшие станции метро – «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Удельная» – расположены на территории Выборгского района, и добираться до них жителям малоэтажного жилья проблематично, уточняет директор по продажам O2 Development Елена Беседина.
Иное мнение имеет Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге. По ее словам, транспортная доступность данной локации находится на хорошем уровне. Вблизи есть КАД. На Выборгском шоссе достаточно развит общественный транспорт. «Внутри квартала находится железнодорожная станция Шувалово, откуда можно добраться как в пригороды Санкт-Петербурга, так и в его центральную часть», – говорит эксперт. Наземное транспортное сообщение лучше развито со стороны Выборгского района в связи с наличием жилой застройки. Со стороны Приморского района жилая застройка представлена в минимальном объеме, так что в этой части наземный транспорт активно не развивается. Кроме того, значительную долю автопотока на севере города забирает пр. Энгельса, поэтому Выборгское шоссе оказывается доступным для жителей обоих районов.
Тем не менее все эксперты сходятся на том, что растущие объемы ввода жилья влекут за собой необходимость новых решений в области транспортной инфраструктуры. В частности, транспортную напряженность должна снять пробивка Суздальского шоссе от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, которая отведет часть автопотока на север и северо-восток города, а также строительство продолжения Шуваловского пр. вдоль территории, где раньше должен был быть зоопарк, до жилых кварталов на ул. Оптиков и Туристской ул. Чтобы и эти люди транзитом через Шуваловский пр. могли быстро уходить на КАД.
Ожидается, что ситуация значительно улучшится после открытия станций метро, которые будут притягивать пассажиропоток в этой зоне. Однако согласно отраслевой схеме развития Петербургского метрополитена, на севере города до 2020 года появится только одна станция – «Шуваловский проспект», да и та будет находиться от указанной территории намного дальше, чем «Удельная», «Озерки» или «Пионерская».

Справка: 

Существенно улучшить связь Приморского и Выборгского районов может путепровод в створе Поклонногорской ул. через железнодорожные пути Выборгского направления. Смольный уже начал изымать у собственников земли, необходимые для строительства переправы. Путепровод будет замыкаться многоуровневой развязкой на пересечении Северного пр. и пр. Энгельса. Стоимость строительства путепровода составляет 1,9 млрд рублей, построить объект, согласно техническому заданию, нужно к 2015 году. Подрядчик – компания «Мостоотряд-19».

рубрика: Точки роста
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.