Развлечения пошли по небольшим городам

Рынок развлечений в Петербурге постепенно насыщается, однако в других крупных городах Северо-Запада он остается крайне неразвитым. Девелоперы приглядываются к областным центрам.

Российский рынок интертеймента остается ненасыщенным. Уровень конкуренции здесь сравнительно комфортный, а потенциал дальнейшего роста весьма значительный, в том числе на локальных региональных рынках. Уровень обеспеченности торговыми центрами, в которых широко представлены развлекательные проекты (кафе, рестораны и кинотеатры), хотя и отстает пока от показателей, характерных для мегаполисов развитых стран, растет достаточно динамично. Современных многофункцио­нальных комплексов с сильной спортивно-рекреационной составляющей (например, бассейн, аквапарк или каток) все еще весьма мало. Несмотря на ряд конкурентных преимуществ, которые обес­печивает им специальная инфраструктура, в среднем более длительные сроки окупаемости, формирующиеся за счет существенных дополнительных затрат, снижают уровень инвестиционной привлекательности подобных объектов. «При текущем уровне доходов населения такие проекты в основном актуальны только для наиболее крупных городов. Вместе с тем по мере повышения уровня жизни значительный потенциал в этой сфере будет, полагаю, постепенно реализован и в средних и малых городах», – считает Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам».
Светлана Чернышева, руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, согласна с тем, что на сегодняшний день рынок Пскова, Новгорода и большинства других городов Северо-Западного ФО можно признать перспективным для развлекательного сегмента. «Разумно говорить о дефиците объектов, качественно дополненных развлекательной функцией», – считает она.
Вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Павел Гончаров считает, что объекты инфраструктуры развлечений при правильном управлении могут стать серьезным стимулом для раскрытия туристического потенциала региональных центров. Во всем мире это давно устоявшаяся практика. «Для жителей северо-запада России уже стало привычным делом «мотаться» на отдых в соседнюю Финляндию, в том числе и в аквапарки. Современные объекты в Карелии, Новгороде или Пскове могли бы существенно разнообразить предложение. Уверен, спрос был бы», – заключает он.
Попова Светлана, маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент», полагает, что пока инфраструктура развлечений в регио­нальных городах пока состоит из пробных проектов – первых ласточек, которые покажут возможные сроки окупаемости. «Но в любом случае они будут больше петербургских раза в полтора», – отмечает госпожа Попова.
Валерий Трушин, руководитель отдела консалтинга East Real, считает, что в Петербурге с населением 4,5 млн человек действуют три аквапарка, что на сегодняшний день вполне покрывает существующий спрос (правда, один из них – «Вотервилль» – был закрыт недавно на неопределенный срок – прим. ред.). «Именно поэтому востребованность, допустим, аквапарков в небольших городах зависит от многих факторов. Наиболее актуально строительство подобного цент­ра в наиболее крупных городах региона, поскольку он может быть востребован не только населением конкретного города, но и, например, всей области».
Он отмечает, что крупные развлекательные операторы в торговых центрах зачастую становятся неким магнитом для покупателей торговых центров. Правда, добавляет господин Трушин, что касается именно сегмента аквапарков, то в силу объективных причин зачастую конвертация посетителей этих заведений в посетителей торгового центра и наоборот относительно невелика.

Мнение: 

Алексей Кольчик, директор Санкт-Петербург­с­ко­го филиала Банка Москвы:
– У инфраструктурных проектов в этих регионах, на мой взгляд, есть грандиозный потенциал, хотя в Новгороде для стимуляции их развития есть активная целевая программа губернатора, чего, в свою очередь, не хватает Пскову. Однако оба эти региона достаточно интересны, поскольку находятся недалеко от городов федерального значения и развитие их инфраструктуры по принципу «функциональных деревень» с привязкой к туристическим маршрутам и фольклору будет иметь успех.

рубрика: Новости регионов
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.