Какие международные инвестиционные выставки стоит посещать Петербургу?

Павел Гончаров, вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор компании PROEstate Events:
– Наиболее важные мероприятия от Азии, в которой сконцентрирован существенный инвестиционный потенциал, до ставших уже традиционными европейских площадок Санкт-Петербург посещает. Город достаточно активно принимает участие в международных выставочно-конгрессных мероприятиях, в том числе и за рубежом. Основные «фронты» в этом направлении закрыты. К примеру, в прошлом году город был представлен на многоотраслевой выставке «Ганноверская ярмарка» в Гамбурге (Германия); выставке коммерческой недвижимости ExpoReal-2013 в Мюнхене (Германия); выставке инвестиций в недвижимость MIPIM в Каннах (Франция); международном авиасалоне Dubai Airshow (ОАЭ); выставке в сфере машиностроения Z-Subcontracting Fair в Лейпциге (Германия).

Валентин Заставленко, вице-президент группы компаний Springald:
– Если Петербург хочет развиваться как крупнейший туристический мегаполис, то любая, даже самая небольшая международная выставка не должна быть обойдена нашим участием. Несмотря на кажущуюся мимолетность этих мероприятий, они формируют один из главных трендов для туристов и инвесторов – эффект присутствия. Если про вас никто не знает, у вас нет даже шанса попасть хотя бы в лонг-лист инвестиционных проектов. Если вы присутствуете в информационном поле, декларируете ваши намерения по привлечению инвесторов в город, если вы представляете свой город в правильном свете, отвечаете на вопросы потенциальных парт­неров – рано или поздно в вашем городе появятся инвесторы.

Арсений Васильев, генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь»:
– Городу стоит посещать такие международные мероприятия, которые направлены на развитие основных отраслей Санкт-Петербурга: строительства, туризма, машиностроения, морского транспорта, лесной промышленности, электроэнергетики.
Сегодня наиболее привлекательными для инвестиций в Санкт-Петербурге являются торговая и жилая недвижимость. Следствием этой ситуации является и ожидаемая динамика цен в указанных сегментах. В жилой и торговой недвижимости в ближайший год экспертами ожидается наибольший рост цен продажи и ставок аренды.

Павел Морозов, управляющий парт­нер компании по территориальному маркетингу ID-reel (Франция):
– Участие в международных выставках – это одна из составляющих грамотной маркетинговой стратегии, и далеко не самая главная. Если и участвовать, то надо знать, какой продукт предлагать, как его упаковать, кого приглашать.

Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация»:
– Имидж города в глазах внешних (то есть не петербургских) инвесторов складывается в том числе и за счет участия в крупных профильных выставках. Поэтому грамотное представление города на MIPIM, ExpoReal и других инвестиционных мероприятиях просто необходимо. Впечатление складывается из нескольких составляющих: уровня выставочного стенда, участия в деловой программе, организации собственных мероприятий.
В каких конкретно выставках нужно участвовать, определяется исходя из общей стратегии администрации города. Вообще, это стандартная маркетинговая задача: городу нужны инвесторы, значит, город должен презентовать потенциальным инвес­торам свои возможности. Эффективнее всего это сделать там, где скопление таких инвесторов максимально. Если мы говорим о Европе, то это выставка MIPIM.

Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate:
– В сфере коммерческой недвижимости стоит выделить такие крупные международные выставки, как ExpoReal, MIPIM и MAPIC.

Алексей Шаскольский, заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринима­тельства:
– Петербургу никакие выставки посещать не с руки. Строителям и девелоперам – одни, архитекторам – те и другие, чиновникам – те, другие и третьи. Хотя часто КПД от подобных вояжей низок – народ в большинстве своем языков чужих не знает. Однако же хоть малая, но польза есть. Зрим помалу, как можно строить и благоустраивать; глядишь, лет через 50 подтянемся.

рубрика: Опрос
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.