Трамвайно-механический завод уйдет с молотка

Фонд имущества Петербурга 27 марта выставит на торги производственный комплекс из 13 зданий обанкротившегося ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». Начальная цена лота составит 827 млн рублей.

По мнению экспертов, данная стоимость вполне соответствует запросам рынка, а главным преимуществом участка является его локация и возможность реализовать проект редевеломпента территории. Торги пройдут на электронной площадке Российского аукционного дома (РАД) – Lot-online.
Как сообщили в пресс-службе РАД, на продажу выставляется территория площадью 18,6 га, которая находится в аренде до 2049 года. На участке расположено 13 нежилых зданий общей площадью 70,6 тыс. кв. м. Имущество принадлежит ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (входило в ОАО «Вагонмаш»), которое, согласно данным Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти, было объявлено банкротом 5 декабря 2013 года.

Сменить назначение

Территория завода расположена в Кали­нинском районе Петербурга на Чугун­ной ул., 2. Участок находится в зоне хорошей транспортной доступности – рядом Лесной пр. и выезд на Выборг­скую наб., а также станции метро «Лесная» и «Выборг­ская». Также недалеко расположен Фин­лянд­ский вокзал, а в 15 минутах езды – центр города.
По словам Ольги Желудковой, руководителя департамента по работе с залоговым имуществом РАД, данный участок представляет большой интерес для инвесторов, так как, учитывая площадь и локацию объекта, здесь можно развить проект редевелопмента территории с включением зоны общественно-деловой застройки.
Однако для этого вначале нужно перевести данный участок под другое целевое назначение.
«При условии согласования градострои­тельной документации на земельном участке можно построить полноценный жилой квартал со всей необходимой инфраструктурой общей площадью до 200 тыс. кв. м. Цена объекта – порядка 4,5 тыс. рублей за 1 кв. м, – учитывая потенциал данной территории, является среднерыночной», – прокомментировала Ольга Желудкова.

Вызовет интерес

Александр Филиппов, директор департамента оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге, также считает, что цена абсолютно адекватна и приемлема для данного лота, и такой земельный участок может вызвать повышенный интерес со стороны ведущих городских девелоперских компаний. «Главное преимущество – это выгодная локация. С учетом дефицита земельных ресурсов в городе и близости данного актива к метро и центру города проблем с реализацией участка возникнуть не должно. Я считаю, что здесь выгоднее всего реализовывать жилой объект эконом- или комфорт-класса, разумеется, после перевода земли под другое целевое назначение. Стоимость квадратного метра в данном объекте может составить порядка 80-100 тыс. рублей», – заключил эксперт.
В свою очередь, Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиций Colliers International в Санкт-Петербурге, отметила, что в стоимость объекта – 827 млн рублей – включена цена не зданий, которые, скорее всего, будут снесены, а прав аренды земельного участка (4500 рублей за 1 кв. м участка).
«Данный участок подлежит редевелопменту под жилую или общественно-деловую функцию. С точки зрения локации объекта, с одной стороны, преимуществом является близость к центральной части города, с другой стороны, недостатком является близость к железной дороге. Поэтому здесь можно построить дома класса масс-маркет со средней ценой 1 кв. м порядка 90 тыс. рублей на начальном этапе строительства, а также локальные торгово-развлекательные объекты», – добавила эксперт.

Мнение:

Владимир Скигин, председатель совета директоров УК Satellit Development:

– Объект располагается в промышленной зоне; это типичный серый пояс Петербурга. Рядом находится несколько заводов, железная дорога, электрическая подстанция. В этом смысле для успешности проекта важны два аспекта. Во-первых, для любого объекта недвижимости важна окружающая застройка, поэтому нужно говорить о комплексной реновации территории. Во-вторых, редевелопмент – это изначально сложный проект, который требует тщательного анализа и маркетинговой проработки.

рубрика: Торги
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.