ЛенГЭСС скорее мертв, чем жив
На этой неделе Арбитражный суд Северо-Западного федерального округа должен рассмотреть
кассационную жалобу ООО «Юреко» и бывшего гендиректора ФГУП «Ленгидроэнергоспецстрой» (ЛенГЭСС) Юрия Ефремова, оспаривающих решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о введении на этом предприятии процедуры конкурсного производства. Вполне возможно, что собрание кредиторов ЛенГЭСС примет решение о введении
на предприятии внешнего управления, тем самым банкротство ЛенГЭСС будет приостановлено.
Напомним, в сентябре 2002 года на ЛенГЭСС была введена процедура внешнего наблюдения. В январе 2003 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал ФГУП «Ленгидроэнергоспецстрой» банкротом. Тогда же на предприятии сроком на 12 месяцев было введено конкурсное производство. Но, видимо, некоторых такое развитие событий не устроило. Сначала 7 апреля c подачи Минимущества РФ и Госстроя РФ компания «Юреко» и
г-н Ефремов, проработавший, кстати, в должности гендиректора ЛенГЭСС всего один день, через Арбитражный суд попытались оспорить введение внешнего наблюдения – им это сделать не удалось. И вот сегодня, 28 апреля, те же субъекты попробуют убедить суд на этот раз в неправомерности принятия решения о назначении процедуры конкурсного производства.
Между тем «разборки» вокруг ЛенГЭСС задерживают перечисление ранее запланированных кредитных средств на достройку дамбы.
В частности, Европейский банк реконструкции и развития явно не спешит с переводом своей доли – $245 млн. Всего же на достройку защитных сооружений, готовность которых оценивается в 60%, требуется около $400 млн.
Мнимое оздоровление
Позиция Госстроя России сводится к тому, чтобы не допустить якобы вывода в коммерческие структуры активов ЛенГЭСС. Однако, по утверждению конкурсного управляющего предприятия Геннадия Хорькова, дело обстоит иначе. «Госстрой не хочет официально признать, что ЛенГЭСС пустой, – поясняет он, – и ресурсов для погашения кредиторской задолженности нет. Дай Бог, чтобы были удовлетворены кредиторы первой очереди (платежи по увечью работников), может быть, второй (по зарплате). Всего же существует пять очередей, и кредиторская задолженность 46 кредиторам составляет на сегодня около 190 млн рублей, хотя Госстрой признает только 30 млн рублей».
Основными кредиторами являются: бюджет (26 млн рублей), ЗАО «УДС Ремдорстрой» (22 млн рублей), финская инвестиционно-строительная компания, входящая в концерн «Skanska»
(18,5 млн рублей), и другие (подробнее о структуре кредиторской задолженности см. в таблице).
Нередко из уст руководителей Госстроя раздаются слова, что неплохо было бы оздоровить ЛенГЭСС, правда, никогда не говорится каким образом. Как, например, рассчитаться с кредиторами? По мнению Геннадия Хорькова, есть два гипотетических способа. Первый – это когда государство выкладывает 190 млн рублей, что в принципе невозможно, потому что в российском бюджете 2003 года таких денег не заложено, и никто не позволит государству рассчитываться за непоследовательность неэффективного собственника, то есть за Госстрой. Согласно второму способу Госстрой должен дать ЛенГЭСС заработать и затем рассчитаться с кредиторами. Однако в этом случае ЛенГЭСС должен иметь оборот в 2 млрд рублей. Достичь такого показателя также нереально, так как на 2003 год Госстрою для производства работ по всему комплексу защитных сооружений выделено всего 200 млн рублей.
Надо банкротить
Постепенно вернуть деньги кредиторам, причем практически все, можно с помощью сдачи в аренду причала №4 порта «Высоцк», право на хозяйственное использование которого у ЛенГЭСС имеется. Но отсудить этот причал у порта ЛенГЭСС не удается начиная с 1997 года.
В то же время, по словам заместителя генерального директора ЗАО «Порт Высоцк» Романа Иванюхина, люди, выдающие себя за представителей ЛенГЭСС, предприняли на сегодня уже три попытки вооруженного захвата причала №4.
«Я хочу понять, – говорит г-н Иванюхин, – какой из государственных структур мы должны платить деньги за эксплуатацию причала. Пока ясности в этом вопросе у меня нет».
Что касается самой дамбы, то, как считает представитель компании «Кран-Сервис» (один из кредиторов), сейчас она находится в критическом состоянии. Дело в том, что «Кран-Сервис» оплачивает работы по водоотливу, по охране объекта, финансирует энергоснабжение, однако от Госстроя возмещение своих издержек не получает. Сейчас у компании денежные ресурсы закончились, и если в дальнейшем не платить за подачу электроэнергии, ее отключат, что может привести к затоплению двух котлованов на строительстве защитных сооружений и, как следствие, негативно повлияет на экологическую обстановку.
В целом в рамках конкурсного производства на ЛенГЭСС у кредиторов нет возможности вернуть долги. Кроме того, они теряют заказы от этого предприятия, – заявил один из кредиторов, пожелавший остаться неназванным. По его словам, на собрании 29 апреля кредиторы, контролирующие 61% доказанной кредиторской задолженности (143 млн рублей), проголосуют за введение на ЛенГЭСС внешнего управления.
Геннадий Хорьков категорически против такого шага и считает, что нужно «банкротить» ЛенГЭСС, после чего выбирать нового генподрядчика для достройки дамбы.
Автор: Андрей Теплоухов
кассационную жалобу ООО «Юреко» и бывшего гендиректора ФГУП «Ленгидроэнергоспецстрой» (ЛенГЭСС) Юрия Ефремова, оспаривающих решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области о введении на этом предприятии процедуры конкурсного производства. Вполне возможно, что собрание кредиторов ЛенГЭСС примет решение о введении
на предприятии внешнего управления, тем самым банкротство ЛенГЭСС будет приостановлено.
Напомним, в сентябре 2002 года на ЛенГЭСС была введена процедура внешнего наблюдения. В январе 2003 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал ФГУП «Ленгидроэнергоспецстрой» банкротом. Тогда же на предприятии сроком на 12 месяцев было введено конкурсное производство. Но, видимо, некоторых такое развитие событий не устроило. Сначала 7 апреля c подачи Минимущества РФ и Госстроя РФ компания «Юреко» и
г-н Ефремов, проработавший, кстати, в должности гендиректора ЛенГЭСС всего один день, через Арбитражный суд попытались оспорить введение внешнего наблюдения – им это сделать не удалось. И вот сегодня, 28 апреля, те же субъекты попробуют убедить суд на этот раз в неправомерности принятия решения о назначении процедуры конкурсного производства.
Между тем «разборки» вокруг ЛенГЭСС задерживают перечисление ранее запланированных кредитных средств на достройку дамбы.
В частности, Европейский банк реконструкции и развития явно не спешит с переводом своей доли – $245 млн. Всего же на достройку защитных сооружений, готовность которых оценивается в 60%, требуется около $400 млн.
Мнимое оздоровление
Позиция Госстроя России сводится к тому, чтобы не допустить якобы вывода в коммерческие структуры активов ЛенГЭСС. Однако, по утверждению конкурсного управляющего предприятия Геннадия Хорькова, дело обстоит иначе. «Госстрой не хочет официально признать, что ЛенГЭСС пустой, – поясняет он, – и ресурсов для погашения кредиторской задолженности нет. Дай Бог, чтобы были удовлетворены кредиторы первой очереди (платежи по увечью работников), может быть, второй (по зарплате). Всего же существует пять очередей, и кредиторская задолженность 46 кредиторам составляет на сегодня около 190 млн рублей, хотя Госстрой признает только 30 млн рублей».
Основными кредиторами являются: бюджет (26 млн рублей), ЗАО «УДС Ремдорстрой» (22 млн рублей), финская инвестиционно-строительная компания, входящая в концерн «Skanska»
(18,5 млн рублей), и другие (подробнее о структуре кредиторской задолженности см. в таблице).
Нередко из уст руководителей Госстроя раздаются слова, что неплохо было бы оздоровить ЛенГЭСС, правда, никогда не говорится каким образом. Как, например, рассчитаться с кредиторами? По мнению Геннадия Хорькова, есть два гипотетических способа. Первый – это когда государство выкладывает 190 млн рублей, что в принципе невозможно, потому что в российском бюджете 2003 года таких денег не заложено, и никто не позволит государству рассчитываться за непоследовательность неэффективного собственника, то есть за Госстрой. Согласно второму способу Госстрой должен дать ЛенГЭСС заработать и затем рассчитаться с кредиторами. Однако в этом случае ЛенГЭСС должен иметь оборот в 2 млрд рублей. Достичь такого показателя также нереально, так как на 2003 год Госстрою для производства работ по всему комплексу защитных сооружений выделено всего 200 млн рублей.
Надо банкротить
Постепенно вернуть деньги кредиторам, причем практически все, можно с помощью сдачи в аренду причала №4 порта «Высоцк», право на хозяйственное использование которого у ЛенГЭСС имеется. Но отсудить этот причал у порта ЛенГЭСС не удается начиная с 1997 года.
В то же время, по словам заместителя генерального директора ЗАО «Порт Высоцк» Романа Иванюхина, люди, выдающие себя за представителей ЛенГЭСС, предприняли на сегодня уже три попытки вооруженного захвата причала №4.
«Я хочу понять, – говорит г-н Иванюхин, – какой из государственных структур мы должны платить деньги за эксплуатацию причала. Пока ясности в этом вопросе у меня нет».
Что касается самой дамбы, то, как считает представитель компании «Кран-Сервис» (один из кредиторов), сейчас она находится в критическом состоянии. Дело в том, что «Кран-Сервис» оплачивает работы по водоотливу, по охране объекта, финансирует энергоснабжение, однако от Госстроя возмещение своих издержек не получает. Сейчас у компании денежные ресурсы закончились, и если в дальнейшем не платить за подачу электроэнергии, ее отключат, что может привести к затоплению двух котлованов на строительстве защитных сооружений и, как следствие, негативно повлияет на экологическую обстановку.
В целом в рамках конкурсного производства на ЛенГЭСС у кредиторов нет возможности вернуть долги. Кроме того, они теряют заказы от этого предприятия, – заявил один из кредиторов, пожелавший остаться неназванным. По его словам, на собрании 29 апреля кредиторы, контролирующие 61% доказанной кредиторской задолженности (143 млн рублей), проголосуют за введение на ЛенГЭСС внешнего управления.
Геннадий Хорьков категорически против такого шага и считает, что нужно «банкротить» ЛенГЭСС, после чего выбирать нового генподрядчика для достройки дамбы.
Автор: Андрей Теплоухов
рубрика:
Проблемы и перспективы
