Табло поможет водителям
Этим летом в Петербурге будет реализован пилотный проект оснащения городских магистралей системой световых информационных табло. Три таких табло уже установлены на Лиговском проспекте. Ожидается, что внедрение новой системы станет очередным шагом по улучшению транспортной ситуации в Санкт-Петербурге.
Система была разработана и установлена компаниями РПП «Нева-Спорт», ЗАО «Светлана ОЭ» и ЗАО «Росси СП». По словам разработчиков, суть новой системы в том, чтобы проинформировать водителя о транспортной ситуации на пути его следования. Так, например, с помощью светодиодных табло, установленных на Лиговском проспекте, и специального датчика, находящегося рядом с Московским вокзалом, водитель, находясь на пересечении проспекта с набережной Обводного канала, может получить информацию о том, какова дорожная обстановка на площади Восстания. Теперь с расстояния 1,8 км шофер сможет выбрать кратчайший путь обхода в случае появления транспортных заторов.
Как ожидается, такие табло будут установлены более чем на 120 перекрестках Петербурга. Примерно столько же пробок образуется сегодня в городе ежедневно. Ориентировочно стоимость системы составит 1,5 млн EURO.
Как отмечают разработчики, для того чтобы система начала работать эффективно, потребуется немало времени.
В стадии внедрения проект будет осуществляться в течение трех летних месяцев – время наплыва в город транспорта. Как предполагается, в дальнейшем установка таких табло продолжится в направлении Московского проспекта. Единственное, в чем пока уверены разработчики – табло не будут устанавливаться на Невском проспекте. В первую очередь это объясняется нежеланием портить архитектурный облик главной улицы Петербурга. Однако есть на то и другие причины. На Невском проспекте установлены электронные системы регулировки движения Siemens, и наши разработчики пока не знают, как обеспечить их взаимодействие. Дело в том, что, по их расчетам, следующим этапом развития системы информационных табло станет их возможность регулировать работу светофоров, чтобы те заблаговременно указывали водителю, в какую сторону повернуть, для того чтобы избежать пробки.
Первые попытки установки подобной информационной системы дорожного движения в городе были предприняты в 1970-х годах. Однако тогда они не увенчались успехом. Острая потребность в создании подобного механизма стабилизации транспортного движения возникла в конце 80-х, но на это раз у города не хватило средств. Сегодня такая необходимость появилась вновь. За несколько лет количество транспорта на наших дорогах увеличилось в четыре раза. Только в Петербурге зарегистрировано более миллиона автомобилей. В будущем их количество еще более возрастет.
Автор: Алексей Колянов
Система была разработана и установлена компаниями РПП «Нева-Спорт», ЗАО «Светлана ОЭ» и ЗАО «Росси СП». По словам разработчиков, суть новой системы в том, чтобы проинформировать водителя о транспортной ситуации на пути его следования. Так, например, с помощью светодиодных табло, установленных на Лиговском проспекте, и специального датчика, находящегося рядом с Московским вокзалом, водитель, находясь на пересечении проспекта с набережной Обводного канала, может получить информацию о том, какова дорожная обстановка на площади Восстания. Теперь с расстояния 1,8 км шофер сможет выбрать кратчайший путь обхода в случае появления транспортных заторов.
Как ожидается, такие табло будут установлены более чем на 120 перекрестках Петербурга. Примерно столько же пробок образуется сегодня в городе ежедневно. Ориентировочно стоимость системы составит 1,5 млн EURO.
Как отмечают разработчики, для того чтобы система начала работать эффективно, потребуется немало времени.
В стадии внедрения проект будет осуществляться в течение трех летних месяцев – время наплыва в город транспорта. Как предполагается, в дальнейшем установка таких табло продолжится в направлении Московского проспекта. Единственное, в чем пока уверены разработчики – табло не будут устанавливаться на Невском проспекте. В первую очередь это объясняется нежеланием портить архитектурный облик главной улицы Петербурга. Однако есть на то и другие причины. На Невском проспекте установлены электронные системы регулировки движения Siemens, и наши разработчики пока не знают, как обеспечить их взаимодействие. Дело в том, что, по их расчетам, следующим этапом развития системы информационных табло станет их возможность регулировать работу светофоров, чтобы те заблаговременно указывали водителю, в какую сторону повернуть, для того чтобы избежать пробки.
Первые попытки установки подобной информационной системы дорожного движения в городе были предприняты в 1970-х годах. Однако тогда они не увенчались успехом. Острая потребность в создании подобного механизма стабилизации транспортного движения возникла в конце 80-х, но на это раз у города не хватило средств. Сегодня такая необходимость появилась вновь. За несколько лет количество транспорта на наших дорогах увеличилось в четыре раза. Только в Петербурге зарегистрировано более миллиона автомобилей. В будущем их количество еще более возрастет.
Автор: Алексей Колянов
рубрика:
Городская среда
