Джентльменский набор Григория Томчина
Новый амбициозный проект под громким названием
«Санкт-Петербург – столица Европы. Путь в ХХI век»
обнародовал глава Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Григорий Томчин. Программа прорыва – как ее назвал депутат – рассчитана на 50 лет.
По мнению депутата Томчина, Петербург, единственный в мире город, построенный по воле одного человека – его создателя Петра Великого, в начале ХХ столетия был столицей не только Европы, но и всего мира. «Мода на жизнь тогда создавалась именно в Петербурге, но продолжалось это только до начала первой мировой войны», – считает он. Нынешний Петербург политику кажется «заплеванным окном в Европу», в котором видны контуры России и мы сами, заплеванные. «Надо помыть окно, и тогда мы увидим друг друга», – говорит Томчин.
Мифы северной столицы
По мнению Григория Томчина, Петербург нельзя считать ни большим городом, ни городом-портом, ни крупным туристическим центром.
Это тесный город – до сих пор 18 процентов петербуржцев живут в коммуналках, а 450 тыс. человек – в общежитиях.
Пропускная способность Морского канала соответствует всего одной трети грузооборота Хельсинки, и этого совершенно недостаточно. Глубина Финского залива до Кронштадта не 25 метров, как это требуется для морских судов, а всего 4 метра.
В Петербурге всего 31 тыс. гостиничных мест, что, к сожалению, не идет ни в какое сравнение, например, с Парижем. В этом плане наш город можно сравнить только с Турку.
Путь в XXI век, по словам депутата Томчина, необходимо начинать с того, чтобы превратить эти мифы в реальность. В таком случае инвестиционная привлекательность города резко возрастет.
Думский стратег
Одним из главных концептуальных моментов прорывного проекта Григорий Томчин назвал перенос порта на линию Кронштадт–дамба–Ломоносов. Глубины вблизи Кронштадта оптимальны для современных судов, что позволит серьезно увеличить пропускную способность порта. Но необходимо достроить дамбу, провести по ней не только автомобильную, но и железную дорогу. На месте же нынешнего порта, как считает депутат, необходимо построить коммерчески выгодный городской район. По мнению г-на Томчина, для реализации проекта необходимо проекта примерно $8–12 млрд. Депутат подверг критике строительство КАД, которая, по его словам, ограничит возможности развития города.
Второе стратегическое направление давно и всем знакомо – это вывод заводов из центра города в промышленные зоны. Идея не нова, но Томчин предлагает в корне поменять подход к ее решению. Не отбирать у руководителей заводов площади, а предлагать им территории в промзонах и обеспечивать льготами при переезде. Тогда они сами найдут средства для переноса производств.
Третий аспект стратегического плана предусматривает привлечение туристов в Петербург. Сейчас большинство из них едут в Россию, чтобы дня на два заглянуть в Петербург, а нужно, чтобы они ехали в наш город, как, например, едут они в Париж или Прагу. По подсчетам председателя думской комиссии, доход от туризма может составить $2,5 млрд в год. Для этого, во-первых, необходимо обеспечить поток туристов гостиничными местами. И здесь предложения Томчина не новы – в городе уже существует режим благоприятствования притоку инвестиций в строительство гостиниц. Политик же предлагает снять с застройщиков до 35 процентов нагрузки на себестоимость и платы за городскую инфраструктуру. Он считает, что в городе можно создать порядка 200 тыс. гостиничных мест.
В проекте уделено внимание привлечению средств на реставрацию более 2 тыс. памятников. Здесь Томчин и вовсе зашел очень далеко: он предлагает передать часть памятников в частные руки с жестким законодательно оформленным обременением по реставрации и сохранности. По его мнению, на сегодняшний день средняя цена таких строений-памятников составляет около $4–5 млн.
Наконец, депутат думы полагает, что Петербург может стать мировой коммуникационной площадкой, и предлагает начать с создания международного конфессионального центра.
Автор: Елена Кузнецова
«Санкт-Петербург – столица Европы. Путь в ХХI век»
обнародовал глава Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Григорий Томчин. Программа прорыва – как ее назвал депутат – рассчитана на 50 лет.
По мнению депутата Томчина, Петербург, единственный в мире город, построенный по воле одного человека – его создателя Петра Великого, в начале ХХ столетия был столицей не только Европы, но и всего мира. «Мода на жизнь тогда создавалась именно в Петербурге, но продолжалось это только до начала первой мировой войны», – считает он. Нынешний Петербург политику кажется «заплеванным окном в Европу», в котором видны контуры России и мы сами, заплеванные. «Надо помыть окно, и тогда мы увидим друг друга», – говорит Томчин.
Мифы северной столицы
По мнению Григория Томчина, Петербург нельзя считать ни большим городом, ни городом-портом, ни крупным туристическим центром.
Это тесный город – до сих пор 18 процентов петербуржцев живут в коммуналках, а 450 тыс. человек – в общежитиях.
Пропускная способность Морского канала соответствует всего одной трети грузооборота Хельсинки, и этого совершенно недостаточно. Глубина Финского залива до Кронштадта не 25 метров, как это требуется для морских судов, а всего 4 метра.
В Петербурге всего 31 тыс. гостиничных мест, что, к сожалению, не идет ни в какое сравнение, например, с Парижем. В этом плане наш город можно сравнить только с Турку.
Путь в XXI век, по словам депутата Томчина, необходимо начинать с того, чтобы превратить эти мифы в реальность. В таком случае инвестиционная привлекательность города резко возрастет.
Думский стратег
Одним из главных концептуальных моментов прорывного проекта Григорий Томчин назвал перенос порта на линию Кронштадт–дамба–Ломоносов. Глубины вблизи Кронштадта оптимальны для современных судов, что позволит серьезно увеличить пропускную способность порта. Но необходимо достроить дамбу, провести по ней не только автомобильную, но и железную дорогу. На месте же нынешнего порта, как считает депутат, необходимо построить коммерчески выгодный городской район. По мнению г-на Томчина, для реализации проекта необходимо проекта примерно $8–12 млрд. Депутат подверг критике строительство КАД, которая, по его словам, ограничит возможности развития города.
Второе стратегическое направление давно и всем знакомо – это вывод заводов из центра города в промышленные зоны. Идея не нова, но Томчин предлагает в корне поменять подход к ее решению. Не отбирать у руководителей заводов площади, а предлагать им территории в промзонах и обеспечивать льготами при переезде. Тогда они сами найдут средства для переноса производств.
Третий аспект стратегического плана предусматривает привлечение туристов в Петербург. Сейчас большинство из них едут в Россию, чтобы дня на два заглянуть в Петербург, а нужно, чтобы они ехали в наш город, как, например, едут они в Париж или Прагу. По подсчетам председателя думской комиссии, доход от туризма может составить $2,5 млрд в год. Для этого, во-первых, необходимо обеспечить поток туристов гостиничными местами. И здесь предложения Томчина не новы – в городе уже существует режим благоприятствования притоку инвестиций в строительство гостиниц. Политик же предлагает снять с застройщиков до 35 процентов нагрузки на себестоимость и платы за городскую инфраструктуру. Он считает, что в городе можно создать порядка 200 тыс. гостиничных мест.
В проекте уделено внимание привлечению средств на реставрацию более 2 тыс. памятников. Здесь Томчин и вовсе зашел очень далеко: он предлагает передать часть памятников в частные руки с жестким законодательно оформленным обременением по реставрации и сохранности. По его мнению, на сегодняшний день средняя цена таких строений-памятников составляет около $4–5 млн.
Наконец, депутат думы полагает, что Петербург может стать мировой коммуникационной площадкой, и предлагает начать с создания международного конфессионального центра.
Автор: Елена Кузнецова
рубрика:
Большие проблемы
