«Метрострой» критикует Смольный
Петербургский «Метрострой» не смог выиграть конкурс по инженерной подготовке территории, необходимой для продления Фрунзенского радиуса городского метро. Руководство компании считает, что Смольный намеренно отлучает предприятие от госзаказа, выбирая победителями многомиллионных тендеров другие организации.
ГУП «Дирекция транспортного строительства» на прошлой неделе подвело итоги конкурса по инженерной подготовке территории продлевающегося Фрунзенского радиуса Петербургского метро от станции «Международная» до станции «Южная». Тендер получило ЗАО «СМУ № 303», которому необходимо будет провести все инженерные работы на данном отрезке метрополитена до 20 декабря 2015 года.
Между тем такой выбор исполнителя стал неожиданностью для другого претендента на тендер, ОАО «Метрострой». Компания, выполнявшая до последнего времени почти все работы по строительству городского метро, осталась без основного своего «хлеба». Причем по данному тендеру предложение «Метростроя» по цене было ниже, чем у второго конкурсанта. При стоимости контракта от заказчика в 421 млн рублей «Метрострой» предложил цену в 397,8 млн рублей, СМУ № 303 – 414,7 млн рублей.
Как отмечают представители «Метростроя», в большей степени важно даже не то, что они смогли предложить более низкую цену, а то, что 70% работ от предложенного задания они уже сделали. Специалисты поясняют, что предложенная инженерная подготовка наземной и подземной территории продления радиуса метро, технологически неразрывно связана с самим непосредственным строительством метро которым уже занимается «Метрострой».
«Разыгранный накануне конкурс показал непонимание городских властей того, как, в какой последовательности и за какие деньги строится метро. Складывается впечатление, что новый заказчик намеренно делает все возможное для устранения «Метростроя» с петербургского рынка метростроения», – подчеркивается в официальном пресс-релизе компании.
Как сообщил «Строительному Еженедельнику» руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гигиняк, руководство компании не исключает возможности обращения с иском в арбитражный суд. Предполагается, что в рамках исковых требований организация будет опротестовывать итоги данного конкурса.
Между тем в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, которому подведомственна «Дирекция транспортного развития», отмечают, что при выборе подрядчика по данному тендеру учитывалось не только наименьшее ценовое предложение, но и наилучшее условие исполнение госконтракта. В том числе ряд параметров, влияющих на качество и сроки проведения работ. Конкурсная комиссия пришла к выводу, что СМУ № 303 предоставило более проработанную документацию по организации работ, сообщили в КРТИ. Само руководство СМУ № 303 в пятницу, 4 апреля, было недоступно для комментариев.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, все же не стоит категорически заявлять, что «Метрострой» отстраняют от тендеров. Ведь компания продолжает строительство метро. «В данном случае речь, вероятнее всего, идет об организационных неурядицах и бюрократических проволочках. Конкурс надо было провести раньше, но власти не сделали этого и излишне затянули с его проведением. Так как есть документальные свидетельства. Не исключено, что «разбор полетов» с муниципальными чиновниками по конкурсу, работы по которому уже в большей степени уже прошли, будут проводить правоохранительные или федеральные органы власти», – полагает аналитик.
Справка:
ОАО «Метрострой» выполняет более 90% всех объемов работ в строительстве, монтаже оборудования и архитектурной отделке метро Петербурга. В 2013 власти города заключили с компанией контракт в 3,7 млрд рублей на производство строительно-монтажных работ для продления Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции с рабочим названием «Шушары».