Генплану Петербурга добавят комфортности
Власти Петербурга выстраивают концепцию нового Генплана города. Предполагается, что ориентироваться градостроительный закон будет на развитие малоэтажных пригородов, увеличение зеленых зон и улучшение транспортной инфраструктуры. Правда, претворить все замыслы в реальность, признаются чиновники, будет достаточно затруднительно.
В Законодательном собрании Петербурга на прошедшей неделе прошли очередные депутатские слушания концепции нового Генерального плана города. В соответствии с данным разрабатываемым документом должна проводиться застройка территорий Северной столицы в 2015-2025 годах. По словам заместителя вице-губернатора Марата Оганесяна, презентовавшего проект, пока концепция Генплана продолжает оставаться только концепцией, но все больше приобретает более четкие очертания будущего регионального закона. Ожидается, что полностью документ будет подготовлен к концу 2015 года.
«В своей концепции Генплана мы продолжаем придерживаться тезиса, что Петербургу необходимо стать городом более комфортным для проживания. Приоритетом должно стать комплексное развитие территорий, а не максимальные объемы ввода жилья. Для того чтобы создать комфортную среду, необходимо будет решить ряд текущих урбанистических проблем и предотвратить появление новых», – подчеркивает вице-губернатор.
Согласно предлагаемой Смольным концепции, застройка пригородов Петербурга будет ориентироваться на малоэтажные объекты формата «4+1» (четыре этажа + мансарда – прим. ред.). Предполагается, что такой вариант застройки спасает зону на границе города и Ленобласти от дальнейшего перенасыщения жильем без сопутствующих социальных объектов. Правда, признается чиновник, отказаться от высотных «муравейников» застройщикам будет достаточно сложно. Тем более что их можно будет продолжать строить на землях прилегающих к Петербургу районов Ленобласти.
В настоящее время, отметил господин Оганесян, ведутся переговоры об определенной синергии генпланов развития Петербурга и Ленобласти, что поможет ограничить высотную застройку в данном регионе по границе с городом. Вице-губернатор напомнил, что в 90-х годах прошлого века уже существовал объединенный генплан развития Петербурга и Ленобласти, в частности им предполагалось создать вокруг города зеленую буферную зону.
Между тем в концепции нового Генплана также прописывается сохранение и расширение количества зеленых зон, но пока без уточнений, на каких именно территориях. Также без конкретики концепцией предлагается и улучшение транспортной инфраструктуры города, и увеличение количества парковочных мест внутри жилых дворов. В отличие от исторического центра, проблему с парковками в строящихся микрорайонах города чиновники планируют решить еще на уровне возведения дома, приняв позаконные нормативные акты. Кроме того, Смольный планируют соотнести с новым градостроительным документом и вопросы развития велосипедного движения в городе. Предполагается, что построены новые дорожки будут вдоль городских магистралей, в парках и скверах. Программу по «велосипедизации» населения, по примеру аналогичных программ европейских городов, чиновники начнут готовить летом этого года.
По словам главы Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Олега Рыбина, также присутствующего на слушаниях, разработка данного Генплана также будет ориентироваться на программу-стратегию социально-экономического развития города, принимаемую в эти дни Смольным на период до 2030 года. Несмотря на некоторое ухудшение экономических показателей Петербурга вслед за общероссийскими, Генплан будет опираться на оптимистичный вариант их роста в будущем. В соответствии с определенными стратегией цифрами, летом этого года начнется разработка технического задания под новый Генплан города. Также в ближайшее время будет проведена инвентаризация утвержденных ранее проектов планировки территорий, что позволит оценить эффективность действующего градостроительного закона.
Справка:
Согласно разрабатываемому Генплану, к 2025 году население Петербурга должно достичь 5,9 млн человек. Жилые зоны должны занимать не менее 27% территории города, рекреационные зоны – 30,8%, зона инженерной и транспортной инфраструктуры займет долю в 15,6%. Кроме того, через 10 лет 28 кв. м будет приходиться на человека по нормативам жилищной обеспченности.