Вопрос номера

Невский проспект может стать частично пешеходным – власти обсуждают возможность на выходные закрывать движение на участке от Думской улицы до канала Грибоедова и организовывать здесь различные культурные мероприятия. А какие места в городе также стоит освободить от машин и отдать пешеходам?

Ольга Копейкина, заместитель директора по маркетингу и продажам ЗАО «Балтийская жемчужина»:
– Этот вопрос целесообразно решать только в контексте с транспортным вопросом – центр Санкт-Петербурга и так зачастую задыхается от пробок, а исключение какого-либо участка улицы из транспортной сети может ухудшить и без того непростую ситуацию. Также этот вопрос влечет за собой необходимость предварительно решить задачу с перехватывающими парковками. Следует также отметить, что создание пешеходных улиц даст положительный эффект только в том случае, если они будут объединены именно в сеть. А отдельно выделенные пешеходные участки, разбросанные хаотично по городу, не дадут нужного эффекта ни для коммерческой недвижимости, на них расположенной, ни для туристической привлекательности города в целом.

Владимир Попов, народный архитектор РФ, член Союза архитекторов Санкт-Петербурга:
– Попытки сделать Невский пр. пешеходным предпринимались давно, но из этого так ничего и не вышло. А проблема, на мой взгляд, в том, что непрофессио­нально с кондачка определять пешеходной ту ли другую улицу, площадь и т. д. Это вопрос правильной градостроительной политики, то есть Генплана Петербурга, в который изначально при его формировании нужно закладывать пешеходные зоны.

Михаил Мильчик, заместитель генерального директора НИИ «Спецпроектреставрация»:
– Непонятно, как в таком случае будет функционировать общественный транспорт. А вот что касается площадей, то их возможно освободить от машин. Думаю, что без большого труда это могла бы быть Конюшенная площадь. Также и на периферии, в разных концах города, например в районе Московского пр. и где-нибудь на севере Петербурга, нужно обустроить пару площадей, где можно было бы устраивать концерты под открытым небом, демонстрации фильмов, фестивали и т. д. Это позволит несколько разгрузить исторический центр.

Алексей Маслюков, руководитель проектов ГК AAG:
– Организация пешеходных зон с их благоустройством и озеленением – дело очень полезное. Образцовым примером является преображение Никольской ул. в Москве. В Санкт-Петербурге пешеходам можно было бы отдать Михайловскую ул., сузив вдвое проезжую часть, оба берега канала Грибоедова от Банковского моста до Невского пр., очистив заодно и площадь перед собором от множества машин, Большую Морскую ул. от арки Главного штаба до Невского. Но закрывать для автомобилей непримечательный участок от Думской до канала Грибоедова – затея плохая.

Никита Колпаков, генеральный директор аналитического агентства Norminfo:
– Трудно сразу навскидку сказать, какие улицы можно сделать еще пешеходными, но здравый смысл в их появлении есть. Что же касается Невского пр., то, несмотря на то что я по нему редко езжу на машине, пешеходным делать его не стоит. Может получиться так, что проехать по нему потребуется, а он будет закрыт. Такие мысли могут возникнуть и у других автомобилистов города.

Дмитрий Щегельский, генеральный директор АН «Бенуа»:
– На мой взгляд, пешеходных улиц городу вполне хватает. Если власти планируют создавать новые, то им заранее следует обеспокоиться и решить вопросы с перехватывающими парковками, разгрузкой транспортного напряжения на соседних улицах. На дорогах центральной части Петербурга и так сложная ситуа­ция с пробками, а появление новой пешеходной улицы или ее отдельного участка может их количество только увеличить.

рубрика: События
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.