Намыв обрастет жильем

Градсовет Петербурга согласовал концепцию застройки намыва территорий «Морского фасада» на Васильевском острове, где инвестором является ЗАО «Терра Нова», аффилированное с депутатом ГД РФ Виталием Южилиным. Новый проект предполагает, что на площади 414,6 га будет построено на 10% больше жилья, чем заявлялось ранее, а число жителей увеличится почти на треть и составит 60,3 тыс. человек.

Как рассказал Александр Викторов, экс-главный архитектор Петербурга, руководитель архитектурной мастерской «Союз-55», которая выступила разработчиком проекта, схема генплана предполагает, что вся территория намыва будет разделена на три части. В центральной расположатся «Морской фасад» и группа нежилых территорий, вопрос о назначении которых пока решается. Господин Викторов не отрицает, что здесь могут появиться такие объекты, как учебные корпуса и общежитие одного из петербургских вузов, а также Дворец конгрессов для проведения Военно-морского салона. В северной и южной частях намыва будет строиться жилье и объекты социальной инфраструктуры.

Еще больше «квадратов»

Основные отличия новой концепции застройки намыва «Морской фасад» на Васильевском острове касаются изменений северной части намыва. Вместо ранее предполагавшегося здесь строительства делового центра здесь будет возведено дополнительно 700 тыс. кв. м жилья для 23 тыс. человек.
Предполагается, что вдоль береговой лини будут сооружать жилые дома высотой от 7 до 9 этажей, а вглубь территорий, дальше от берега, этажность может повышаться до 16 этажей. Кроме того, концепция подразумевает создание семи доминант высотой от 70 до 80 м (по первоначальному проекту их высота достигала 140 м). По словам господина Викторова, эти точки не нарушат исторических перспектив и сохранят экспозицию городских объектов. Также проект учитывает большое количество зеленых насаждений во всех кварталах. Кроме этого, здесь будут сооружены благоустроенные гранитные набережные и защитная дамба, которая сможет использоваться в том числе для прокладки инженерных сетей.
Несмотря на общее увеличение жилой функции и численности населения в проекте, новая концепция предполагает, что примерно в два раза сократятся площади, занятые элементами улично-дорожной сети, а также в два раза увеличатся рекреационные территории из-за ликвидации ныне затухающей протоки к реке Смоленке.

Навстречу транспортному коллапсу

Основная транспортная связь намывных территорий «Морского фасада» и остальной части Петербурга будет проходить через две развязки с ЗСД и через Мичманскую ул., соединяющую намывной остров с морским вокзалом. Также проект предполагает, что семь пешеходных мостов свяжут новые территории с Василеостровским районом.  
Тем не менее эксперты опасаются, что Васильевский остров, находящийся поблизости к намыву, как и саму создаваемую искусственную территорию, подстерегает транспортный и экологический коллапс. И единственным выходом из этой ситуации должна стать пробивка наб. Макарова, которая как раз и задерживается.
В связи с этим режиссер Александр Сокуров задался вопросом, во что превратятся магистрали Петроградского и Васильевского районов, когда новый район-монстр будет строиться. Архитектор Святослав Гайкович также выразил опасения, что инфраструктура района не справится с перспективной нагрузкой. «Новая станция метро «Морской фасад» на этой территории появится не ранее 2020 года и примет на себя людей не только из новых кварталов, но и большую часть жителей Васильевского острова», – отметил он. Господин Гайкович добавил, что нужно расширить существующие в проекте улицы, иначе автобусные маршруты здесь будет организовать невозможно.
В свою очередь, Александр Карпов, руководитель центра экспертиз «Эком», отметил, что квартал не так прекрасен, так как не учитывает множество транспортных вопросов, в частности отсутствие второй станции метро на севере намыва. «На мой взгляд, возможное увеличение улично-дорожной сети для решения транспортных вопросов развалит ту концепцию, о которой тут говорилось», – подчеркнул господин Карпов.
Оценивая концепцию намыва, главный архитектор Петербурга Олег Рыбин отметил, что он слишком тяжело дался городу, и что это «будет последний намыв». Однако чиновник подчеркнул, что в данном случае сделана хорошая заявка на то, что этот новый район города получит качественное жилье с социальной инфраструктурой. Тем не менее глава КГА отметил, что нужно еще раз посмотреть случаи загрузки магистралей и в будущем разобраться с решением инфраструктурных вопросов данной территории.
В итоге архитектурное сообщество города пришло к выводу, что данный эскиз застройки намыва может быть положен в основу проекта планировки территорий, которые потом будут застраиваться различными компаниями.

Девелоперский успех

Лев Пукшанский, генеральный директор ЗАО «Терра Нова», рассказал газете «Строительный Еженедельник», что на южной части территории «Морского фасада» уже намыто 170 га, половина этой земли является полезной площадью и уже реализована девелоперам, преимущественно здесь планируется строить жилье не ниже бизнес-класса. Всего, по словам господина Пукшанского, на данном участке ведут свои работы пять застройщиков, среди которых «Лидер Групп», «Ренессанс констракшн», Seven Suns Development, «Ренова Стройгруп». Лев Пукшанский подчеркнул, что еще на юге предполагается намыть 80 га территории.
«С юридической точки зрения эти участки уже существуют, и они могут быть реализованы застройщикам уже сейчас. Физически начать строить на этой части намыва можно будет через полгода», – сообщил господин Пукшанский. Он также отметил, что в этом году будут активно намывать южную часть, однако точных сроков по ведению намывных работ на северной части девелопер не дал, отметив лишь, что это будет делаться позже. По словам Льва Пукшанского, намывные работы могут продлиться до 2020-х годов.
Известно, что уже разработаны тарифы на присоединение к инженерным сетям для южной части намыва, и между энергетическими монополистами и застройщиками скоро будут заключаться соглашения на присоединение.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.