Офисы на взлете спроса

Комплекс «Аэропортсити Санкт-Петербург» в Пулково готовится к реконцепции, которая может увеличить его площадь в три раза. Спрос на офисы в районе аэропорта, по данным экспертов, устойчиво высок. На долю Пулково приходится 6% городского предложения офисов высокого класса.

Компания «Авиелен А.Г.» планирует в три раза увеличить площадь второй очереди многофункционального комп­лекса «Аэропортсити Санкт-Петербург» в Пулково.
Первая очередь комплекса включает в себя пять зданий общей площадью 62 тыс. кв. м. В том числе три бизнес-центра класса А, гостиницу Crowne Plaza Airport и наземную парковку на 960 мест. Последнее из зданий первой очереди будет введено в строй этим летом. Объем инвестиций в первую очередь составил 160 млн EUR.
Несколько лет назад руководство «Авиелен А.Г.» говорило, что в рамках второй очереди будет построено 50-60 тыс. кв. м офисных площадей и небольшая торговая часть. Объем инвестиций тогда оценивался в 270 млн EUR.
Но согласно данным на сайте проекта, планы по второй очереди изменились. По предварительным данным, во второй очереди будут подземный паркинг на 1065 мест, три новых бизнес-центра общей площадью 40 тыс. кв. м и гостиницы на 12 тыс. кв. м. Есть и пятое здание, парамет­ры которого еще не определены. Рассматриваются два варианта: 88 тыс. или 94 тыс. кв. м. В «Авиелен А.Г.» сообщили, что точное описание проекта и его стоимость будут известны не ранее чем через год. Решение об увеличении площадей второй очереди инвестор объясняет высоким спросом на офисы в районе аэропорта.
По данным Astera, сейчас в Пулково работают семь бизнес-центров общей площадью 120 тыс. кв. м. «Средний уровень вакантных площадей в них составляет 6,4%. В том числе в шести бизнес-центрах класса А – 4,5%. Это очень хороший показатель. В среднем по рынку города в классе А вакантно 17,4% площадей», – подсчитали в Astera.
На долю офисов в Пулково приходится 5,9% городского предложения, которое по итогам I квартала 2014 года достигло 2,06 млн кв. м, прибавив с начала года еще 27 тыс. кв. м. «До конца года в городе ожидается ввод в эксплуатацию 16 бизнес-центров высокого класса совокупной арендопригодной площадью 183,8 тыс. кв. м. В том числе один новый офисный объект появится в Пулково: это «Пулково стар» (около 10 тыс. кв. м). Кроме того, в ближайшие годы ожидается строительство четвертой очереди проекта «Технополис» (около 30 тыс. кв. м)», – уточняют в Astera.
По данным экспертов Knight Frank Петербург, стоимость аренды офисов в Пулково незначительно превышает среднерыночный показатель арендных ставок в целом по городу. «В деловом районе Пулково сосредоточены бизнес-центры высокого класса, но и в других локациях на рынок выходят новые качественные проекты с более высокими запрашиваемыми ставками аренды, что уравнивает статистические показатели.
Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды на офисные помещения в зоне Пулково, по данным на конец I квартала 2014 года, составила 1524 рублей/кв. м в месяц, включая НДС.
Бизнес-центры в Пулково привлекают современными планировками, гибкими коммерческими условиями и вместительными паркингами, чего не могут предложить многие офисы в центре города. «Многие федеральные и международные фирмы выбирают для офисов именно эту территорию, поскольку их сотрудникам часто приходится ездить в командировки», – добавляет управляющий сетью бизнес-центров «Сенатор» Дмитрий Золин. Действительно, можно напомнить, что два офисных здания из трех в том же «Аэропортсити Санкт-Петер­бург» арендовали под офисы структуры Газпрома.
Будущее развитие делового кластера в Пулково во многом зависит от развития транспортной инфраструктуры в этом районе. Пока ситуация небезупречна. Много надежд девелоперы возлагали на строительство наземного рельсового экспресса до аэропорта. Но Администрация Петербурга в конце 2011 года отложила решение о введении легкорельсового трамвая на неопределенный срок. Очевидно, что с вводом каждого нового коммерческого здания нагрузка на существующую инфраструктуру района будет расти.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.