«Метрострой» поднимает рынок эскалаторов

ОАО «Метрострой» запустило собственное производство эскалаторов стоимостью 200 млн рублей. До конца года компания планирует выйти на столичный рынок и участвовать в конкурсах на поставку оборудования на две крупнейшие пересадочные станции петербургского метро.

Новая производственная линия расположилась на базе ЗАО «СМУ-9 «Метрострой» на Витебском проспекте, 109, рядом с депо метрополитена. До сих пор эта структура «Метростроя» занималось исключительно монтажом эскалаторов (СМУ-9 установило эскалаторы почти на всех станциях метро города), бурением грунтов и прокладкой кабелей. Инвестиции в запуск производства составили около 200 млн рублей собственных средств. Большая часть из них пошла на подготовку рабочей документации и изготовление опытной модели. Весь процесс, с учетом всех согласований, занял около двух лет. А на прошлой неделе, 20 мая, компания получила заключение по промышленной безопасности новой производственной линии – основной документ, который предоставит компании возможность работать в метрополитене. В компании добавили, что за основу была взята классическая технология, которая применяется и в продукции ЗАО «ЭЛЭС», но «Метрострой» доработал узлы главных приводов, убрал широкую балюстраду, внес изменения в конструкцию ступеней. «При этом узкобалюстрадные эскалаторы дают возможность делать тоннели меньшей ширины, а значит, существенно удешевлять строительство», – добавили в компании.
Как рассказал «Строительному Еженедельнику» заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков, компания уже сейчас готова поставлять необходимое количество оборудования для нужд подземки. В частности, в августе «Метрострой» собирается принять участие в конкурсе на поставку эскалаторного оборудования для станции метро «Технологический институт», а в конце 2014 года – претендовать на поставку эскалатора для станции метро «Площадь Восстания». Как объяснил господин Старков, в ближайшие годы Комитет по транспорту, основываясь на новых СНиПах, планирует объявить конкурсы на замену всех эскалаторов первого пуска и планомерно заменить три нитки эскалаторов в наклонных шахтах на четыре. Для этого потребуются специальные узкобалюстрадные эскалаторы, на производстве которых и сосредоточится «Метрострой».
Помимо этого, в компании намерены активно работать и со столичными метростроителями. Как рассказали в компании, «Метрострой» уже провел ряд переговоров с заказчиками из Москвы и других регионов России, при этом с москвичами уже есть предварительные договоренности на поставку оборудования.
Основными конкурентами в компании считают все те иностранные компании, которые могут обеспечить требуемые по СНиПам параметры продукции. Это Kone, Thyssen Krupp. Именно продукцию немецкой фирмы стоимостью 480 млн рублей (четыре нитки высотой подъема 39,2 м в основном наклонном ходе, три горизонтальных траволатора в переходном коридоре к основной станции «Спортивная», а также четыре эскалатора различной высоты на выходах на 1-ю Кадетскую линию и набережную Макарова – прим. ред.) «Метрострой» установит на строительстве «Спортивной-2», последние детали эскалаторов поступили на площадку 19 мая. По словам Алексея Старкова, при строительстве «Спортивной-2» «Метрострой» планировал воспользоваться собственной продукцией, однако сжатые сроки строительства не дали реализовать эту инициативу: в настоящий момент строительно-монтажные работы на объекте выполнены на 85%, в июне начнется монтаж эскалаторов.
Тоннельные эскалаторы для метро России до 2013 года производились компанией-монополистом ЗАО «ЭЛЭС», однако после его ухода появилась возможность для развития этого направления. Ежегодно в петербургском метро запускается от четырех до восьми эскалаторов, рассказал аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов. «До этого дочерняя компания Кировского завода «Универсалмаш» пыталась зайти на этот рынок, однако эскалаторы, установленные на станции Спасская, выявили недостатки конструкции», – напомнил он.

Мнение:

Игорь Арнаутов, аналитик «Инвесткафе»:
– Основным конкурентом из Москвы является «Трансмаш­холдинг», который имеет свое производство эскалаторов. Однако в тендере могут принять участие и другие компании, такие как «Эскомстроймонтаж-Сервис» из Петербурга, а также ThyssenKrupp Elevator. Учитывая, что петербургский «Метрострой» выпустил только опытный образец, конкурировать с иностранными производителями, которые имеют большой опыт, будет довольно непросто.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.