«Юлмарт» построит четыре центра

Ритейлер «Юлмарт» построит в Петербурге четыре логистических центра. Стоимость проекта оценивается в 7 млрд рублей.

Компания «Юлмарт» построит в Петер­бур­ге к концу 2015 года четыре логистических центра с зонами выдачи товаров. Объем инвестиций в проект составит 7 млрд рублей. Соглашение между компанией и властями города было подписано в рамках XVIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2014).
Объекты общей площадью 165 тыс. кв. м появятся вблизи от аэропорта «Пулково» (14,5 тыс. кв. м), на Пискаревском проспекте (14,5 тыс. кв. м), рядом с Мурманским шоссе (13 тыс. кв. м) и в Купчино (центр распределения заказов площадью 61 тыс. кв. м). В «Юлмарте» пояснили, что строительство направлено на расширение ассортимента и оборота компании. В прошлом году ритейлер включил в ассортимент, кроме бытовой техники и электроники, автомобильные, детские и другие товары.
Сейчас доля «Юлмарта» на российском рынке интернет-торговли составляет 10-15%, и в долгосрочной перспективе компания планирует увеличить ее до 30%. В 2013 году торговый оборот «Юлмарта» составил 39,7 млрд рублей. По прогнозу, к концу 2014 года он вырастет до 65 млрд рублей. Основными акционерами «Юлмарта» являются бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Майер (у них 60% компании на двоих), остальными акциями владеют Михаил Васинкевич и Алексей Никитин.
Эксперты рынка заявили, что заявленный проект для логистического сегмента очень крупный. «На сегодняшний день ритейлеров, использующих аналогичный объем площадей, в Петербурге нет. Но поскольку «Юлмарт» планирует на треть расширить ассортимент товаров – проект оправдан. Один такой средний центр стоит сегодня около 800 млн рублей», – говорит старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге Алексей Пятков. «Несмотря на высокую цену, проект имеет все шансы на успех при обеспечении стоимости товаров ниже, чем в розничных сетях. В этом случае покупатели поедут и в район кольцевой дороги, если смогут приобрести товар дешевле. Вторым преимуществом магазинов «Юлмарт» является круглосуточный режим работы, в отличие от сетевых магазинов, продающих те же группы товаров», – добавил руководитель отдела консалтинга и оценки компании Maris в ассоциации CBRE Кирилл Акиньшин.
За последние два года спрос на рынке складской недвижимости Петербурга возрос. «Средний уровень вакансии – менее 7%. Дефицит площадей в данном сегменте становится все более ощутимым», – констатирует директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков.
В свою очередь, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексей Гулевский отмечает, что строительство терминалов в формате built-to-suit становится все более популярным, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию, связанную с последними политическими событиями, колебаниями курсов валют, сокращением роста розничного рынка на 5,6%. «Развитие интернет-торговли – один из драйверов этого рынка», – считает Алексей Гулевский.
По данным компании ASTERA, в течение I квартала 2014 года наибольшим спросом у потенциальных арендаторов пользовались складские помещения площадью 1-3 тыс. кв. м – на их долю пришлось 50% заявок. Арендаторами также были востребованы площади 0,5-1 тыс. кв. м (24%). Аренду помещений площадью более 3 тыс. кв. м готовы были рассматривать около 13% от общего числа обратившихся компаний.
«До конца 2014 года ожидается ввод в эксплуатацию семи складских комплексов. В связи с этим объем складских площадей на рынке Петербурга увеличится на 12,2% по сравнению с итоговым показателем за 2013 год и составит 1,69 млн кв. м», – подсчитали в ASTERA.

рубрика: События
автор: Никита Кулаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.