Объездную дорогу построят через три года
Началось проектирование транспортного обхода Красного Села, строительство которого уже несколько десятилетий ожидают местные жители. Как заявил на прошлой неделе и.о. главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов, эти работы обойдутся городскому бюджету в 7 млрд рублей, а завершатся они в 2017 году.
Потребность в строительстве обхода Красного Села появилась еще несколько десятилетий назад – тогда в городе уже возникла потребность в дополнительной трассе. На данный момент из-за высоких темпов роста интенсивности движения, в первую очередь за счет роста транзитного грузового потока, дорожная сеть города исчерпала свою пропускную способность. Сейчас жители города постоянно жалуются на глухие пробки, возникающие на выезде из города. Возродилась идея строительства объездной дороги только в 2011 году, когда город объявил конкурс на предпроектные работы, которые выполнило ООО НИИ ПРИИ «Севзапинжтехнология».
Проектирование объекта ведется с 2013 года, этими работами за 200 млн рублей занимается «Ленгипроинжпроект». По планам ведомства, документ пройдет госэкспертизу уже в январе 2015 года, практически сразу после этого начнутся строительные работы.
По задумке чиновников, новая трасса позволит отвести от Красного Села транзитный грузовой транспорт, следующий из Прибалтики в центральную часть России и в направлении Финляндии. Трасса обхода будет пролегать от пересечения Таллинского шоссе с пр. Ленина до Кингисеппского шоссе с обеспечением выхода на Гатчинское шоссе, минуя застроенные территории. К обходу, по словам главы Красносельского района Евгения Никольского, также нужно подключить промышленную зону и автобусные линии.
Строительство объездной дороги будет вестись в два этапа. Первым планируют построить участок от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе, за ним – участок до Гатчинского шоссе. Строительство первой очереди начнется в мае 2015 года, возведение всей трассы должно завершиться уже в 2017 году. Трасса будет четырехполосной. Путепроводы будут располагаться на пересечении с Кингисеппским шоссе, на пересечении с перспективным продолжением Красногородской ул., на подключении к Гатчинскому шоссе и на ул. Свободы.
Ширина проезжей части обходной магистрали составит 20 м с разделительной полосой шириной 3 м. Общая протяженность трассы – 13 км.
Как рассказали в КРТИ, одновременно со строительством предполагается запретить движение грузового транспорта по центральной городской магистрали – пр. Ленина – и предоставить возможность движения только легковому и общественному транспорту.