Сергей Ярошенко: «Уверен, город сможет решить транспортную проблему на Юго-Западе»

Генеральный директор ООО «КВС» Сергей Ярошенко рассказал «Строительному Еженедельнику» о повышенном спросе на жилье в Красносельском районе и о мерах, которые могут предотвратить превращение района в классический «спальник».

 

– Ваша компания – один из застройщиков Красносельского района. По­чему решили строиться именно здесь? Какие видите преимущества этой локации?
– Район могу охарактеризовать только с самой положительной стороны. Пре­­красная, зеленая развивающаяся территория, в двух шагах – Финский залив. Неда­леко Петер­гоф, Пушкин, Павловск, Ора­ни­енбаум. Судя по динамике продаж жилья в этой локации, Красносельский район пользуется повышенным спросом у горожан. В районе мы ведем сразу несколько проектов. В партнерстве с «Балтийской жемчужиной» мы реализуем собственный проект ЖК «Лин­кор», как нам кажется, весьма удачный, что отражается на динамике продаж. Еще у нас есть инвестпроект в соседнем Петродворцовом районе – в Стрельне.

– Расскажите о динамике продаж в ЖК «Линкор». Какой пул квартир остается в продаже?
– Фактически жилой комплекс распродан на 70%.

– Какие преимущества и недостатки есть у проживания вблизи залива? Насколько для жителей важно селиться вблизи воды и как они используют географию объекта?
– Недостатков я не вижу. Конечно, вкусы разные, у кого-то, в конце концов, может быть водобоязнь. Но вообще близость Финского залива – это дополнительный магнит притяжения покупателей, наличие водного источника всегда делает объект более привлекательным. Из окон ряда квартир «Линкора» будет панорамный вид на залив, и эти квартиры стоят дороже.

– Красносельский район в силу целого ряда причин является одним из районов с наиболее сложной транспортной ситуацией в городе. Как влияет транспортная недоступность района на спрос в вашем проекте?
– Да, на сегодняшний день есть небольшие транспортные проблемы, но они существуют во всех районах, где ведется активное жилищное строительство. Я убежден, что это временные трудности и город сможет решить эту проблему. Сегодня городские комитеты, в частности Комитет по транспорту, ведут работу по улучшению транспортной доступности юго-запада города. Надеюсь, что их старания увенчаются успехом. Кроме того, на этой территории планируется ветка легкорельсового трамвая, а в будущем на эту территорию зайдет ветка метро. Вообще строительство дорог и строительство жилья должны идти параллельно, и строить дороги, которыми никто не будет пользоваться, потому что дома еще не заселены, бессмысленно. Я думаю, что к моменту ввода основных объемов жилья на Юго-Западе дорожная сеть подтянется.

– Каких конкретно дорожных объектов не хватает району?
– Прежде всего, метро. Кроме того, нужны развязки, подземные пешеходные переходы и дороги-дублеры.

– Какие крупнейшие инвестиционные проекты, реализующиеся в районе, вы могли бы выделить? Какие точки притяжения существуют в районе?
– Пожалуй, сегодня самые крупные инвесторы района – это строительные компании. На Юго-Западе возводится много жилья. Промышленных предприя­тий мало, есть табачники, автодилеры. На границе с районом, в Стрельне, создана особая экономическая зона «Нойдорф». Я видел площадку, на ней созданы хорошие условия для ведения бизнеса.

– Как вообще крупные инвестпроекты влияют на привлекательность жилья в непосредственной близости?
– Инвестпроект подразумевает новые рабочие места, создание бизнес-связей и новых точек притяжения. Вовлеченные в проект жители, получая стабильный доход, задумываются об улучшении жилищных условий и селятся, как правило, недалеко от места работы.

– Не секрет, что Красносельский район уже стойко ассоциируется у горожан с районом для дешевого социального жилья, слабой инфраструктурной обеспеченностью. Как предотвратить окончательное превращение района в «спальник» или даже новое городское гетто?
– Это должен быть комплексный подход со стороны государства и бизнеса. Проблемы спального района характерны не только для Красносельского, но и других районов города. Необходимо создавать больше социальной инфраструктуры, комфортного жизненного пространства, спортивных объектов, причем разнообразных, например велодромы, катки. Повышать качество образовательных учреждений, предлагать тинейджерам более осмысленный досуг, чем потребление энергетических напитков, создавать рабочие места, стимулировать развитие малого бизнеса. В общем, это должен быть, повторюсь, комплексный подход, который не может ограничиваться одним строительством новых домов, офисов и бассейнов.

– В Смольном в последнее время много говорят о полицентричном развитии города, то есть уходе от тяготения окраин к центру и развитии в районах новых экономических точек притяжения. Реально ли превратить Красно­сельский район из транзитного в экономически самодостаточный?
– Полагаю, что у бюджетников не будет проблем с трудоустройством. В той же «Балтийской жемчужине» очень много социальных учреждений, куда может устроиться работать часть граждан. Да, в районе нет активно развивающегося производства, но на выезде из города есть свободные земельные участки под промышленность, которые могут стать точками приложения труда для жителей Юго-Запада. Думаю, что такой точкой может быть та же ОЭЗ «Нойдорф» в Стрельне.

– В районе есть как ваш собственный проект, так и объекты, где вы выступали генподрядчиком. Какому направлению будете отдавать приоритет в дальнейшем?
– Это совершенно разные виды деятельности, и диверсификация бизнеса предполагает, что мы будем развивать оба направления. В том, что касается собственных проектов, риски, разумеется, выше, но мы готовы развивать эту сферу.

– Есть ли потенциальные земельные пятна под застройку? Планируете ли участвовать в торгах по ним?
– Сами мы не исследовали перспективные пятна под застройку, но если будут объявлены конкурсы, мы готовы принять в них участие. Мы сегодня отрабатываем пятно на границе Петродворцового и Красносельского районов, это достаточно большой объем, поэтому дальше пока не заглядываем.

– Какой объем работ выполнили по госзаказу?
– В ноябре 2013 года в Красносельском районе на ул. Казакова, 68, мы сдали в эксплуатацию жилой комплекс для очередников на 1212 квартир. Это девять жилых корпусов высотой от 14 до 24 этажей с библиотекой и подростково-молодежным клубом и нежилой корпус с отделением полиции, подземным паркингом на 430 автомобилей. Также в прошлом году завершили капитальный ремонт школы в Петроградском районе. Ранее, в 2012 году, сдали РУВД в Петродворце, пожарное депо в Каменке. На сегодняшний день у нас есть только один бюджетный контракт – мы работаем в особой экономической зоне «Новоорловская». Там мы ведем строительство бизнес-инкубатора с центром трансфера технологий.

– Как обстоит дело с обеспеченностью торговыми площадями в районе? Знаете ли о планах по расширению торговых сетей и появлению новых объектов?
– Сегодня Петербург находится на первом месте в России по показателю обес­печенности граждан торговыми площадями. И в Красносельском районе дефицита торговых сетей также не наблюдается. Тут присутствуют продуктовые, промтоварные и строительные магазины известных сетевых брендов. Если говорить о территории «Балтийской жемчужины», где строится наш «Линкор», то и здесь уже открылся крупный торговый центр «Жемчужная плаза».

рубрика: Точки роста
автор: Максим Шумов
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.