Свободный от перенаселенности

Относительно большой в сравнении с другими районами Петербурга по занимаемой площади (114 кв. км), Красносельский район является одним из самых отстающих по показателю плотности населения в Санкт-Петербурге. Это прежде всего связано с его отдаленностью от центра города и территорий с развитой инфраструктурой.

 

Красносельский район – четвертый по площади район Санкт-Петербурга. В нем проживает более 330 тыс. человек.
Основными плюсами Красносельского района можно назвать благоприятную экологическую ситуацию, высокую степень озелененности и развитую социальную и коммерческую инфраструктуру.
Район богат крупными рекреационными зонами (парками, скверами, озерами), где жители могут отдохнуть; в то же время нагрузка объектами промышленного назначения слабая – в основном промышленные предприятия представлены автотранспортными предприятиями, небольшими котельными. «Район не испытывает трудностей в обеспечении жителей объектами социальной инфраструктуры – в целом количество школ, детских садов, поликлиник пока соответствует потребностям населения», – говорит Арсений Васильев, генеральный директор компании «УНИСТО Петросталь».
Главным минусом Красносельского района остается сложная транспортная ситуация: протяженный, значительно отдаленный от центра города, район испытывает нехватку выездов и транспортных развязок. «Густонаселенные спальные массивы расположены далеко от станций метро, а высокие темпы освоения новых земель в районе ухудшают сложную транспортную ситуацию. Вместе с тем Красносельский район удачно расположен в непосредственной близости от выездов в сторону пригородов Петербурга», – отмечают аналитики компании «Лемминкяйнен».
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пио­нер» направление «Санкт-Петер­бург», обращает внимание: «На территории района нет ни одной станции метрополитена («Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» расположены в Кировском районе)».
«Учитывая, что в последние годы Красносельский район динамично развивается (в нем заявлено несколько десятков новых проектов жилой недвижимости), в будущем транспортная ситуация в этой части города будет только ухудшаться. Метро в районе появится нескоро. Открытие станции метро «Юго-Западная» запланировано на 2020 год», – говорит Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Вице-президент по коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина считает, что транспортная сеть Красносельского района имеет перекосы, что выражается в хорошем транспортном сообщении внутри района и затруднении перемещения в другой район Санкт-Петербурга. «Макси­мально затруднено сообщение с центром города. В наихудшем положении оказались южные микрорайоны, которые расположены в стороне от метро. Открытие станции метро «Юго-Западная» на пересечении пр. Мар­шала Жукова с ул. Маршала Казакова должно послужить серьезным толчком в развитии территории. Однако говорить об этом пока рано», – согласна она с коллегой.
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм», считает, что безусловное преимущество Красносельского района – активное динамичное развитие в последние годы и большие перспективы дальнейшего освоения имеющихся значительных территорий под застройку. Но как и его коллеги, он считает, что отсутствие метрополитена негативно сказывается на некоторых удаленных участках, сдерживает рост жилищного строи­тельства.
Специалисты компании Colliers International отмечают, что реализация анонсированного ранее проекта «Над­земный экспресс», целью которого было решение транспортных проблем южной части города, была отменена в 2009 году в связи с нестабильностью экономической ситуации в мире. «Строительство станций метрополитена в районе запланировано на период не ранее 2020 года. Однако в последние годы наблюдается позитивная тенденция девелопмента жилого сектора, что дает надежду на привлечение внимания властей к данной локации и запуску проектов как транспортной, так и социальной инфраструктуры. Красносельский район, несомненно, стоит расценивать как один из самых перспективных на долгосрочной основе», – говорят в Colliers International.

Мнение:

Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм»:

– До 2019-2020 годов ситуация с транспортной доступностью не изменится: в лучшем случае в районе может открыться одна-единственная станция «Юго-Западная» (конечная на новой Красносельско-Калининской линии). Довести же подземную дорогу до «Балтийской жемчужины» планируется не ранее 2022 года, да и этот срок под вопросом – проектирование еще не начиналось. При этом именно в микрорайоне «Балтийская жемчужина», а также по соседству, в Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ), возводится сегодня 80% всего жилья района.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.