Свободный от перенаселенности
Относительно большой в сравнении с другими районами Петербурга по занимаемой площади (114 кв. км), Красносельский район является одним из самых отстающих по показателю плотности населения в Санкт-Петербурге. Это прежде всего связано с его отдаленностью от центра города и территорий с развитой инфраструктурой.
Красносельский район – четвертый по площади район Санкт-Петербурга. В нем проживает более 330 тыс. человек.
Основными плюсами Красносельского района можно назвать благоприятную экологическую ситуацию, высокую степень озелененности и развитую социальную и коммерческую инфраструктуру.
Район богат крупными рекреационными зонами (парками, скверами, озерами), где жители могут отдохнуть; в то же время нагрузка объектами промышленного назначения слабая – в основном промышленные предприятия представлены автотранспортными предприятиями, небольшими котельными. «Район не испытывает трудностей в обеспечении жителей объектами социальной инфраструктуры – в целом количество школ, детских садов, поликлиник пока соответствует потребностям населения», – говорит Арсений Васильев, генеральный директор компании «УНИСТО Петросталь».
Главным минусом Красносельского района остается сложная транспортная ситуация: протяженный, значительно отдаленный от центра города, район испытывает нехватку выездов и транспортных развязок. «Густонаселенные спальные массивы расположены далеко от станций метро, а высокие темпы освоения новых земель в районе ухудшают сложную транспортную ситуацию. Вместе с тем Красносельский район удачно расположен в непосредственной близости от выездов в сторону пригородов Петербурга», – отмечают аналитики компании «Лемминкяйнен».
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер» направление «Санкт-Петербург», обращает внимание: «На территории района нет ни одной станции метрополитена («Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» расположены в Кировском районе)».
«Учитывая, что в последние годы Красносельский район динамично развивается (в нем заявлено несколько десятков новых проектов жилой недвижимости), в будущем транспортная ситуация в этой части города будет только ухудшаться. Метро в районе появится нескоро. Открытие станции метро «Юго-Западная» запланировано на 2020 год», – говорит Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Вице-президент по коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина считает, что транспортная сеть Красносельского района имеет перекосы, что выражается в хорошем транспортном сообщении внутри района и затруднении перемещения в другой район Санкт-Петербурга. «Максимально затруднено сообщение с центром города. В наихудшем положении оказались южные микрорайоны, которые расположены в стороне от метро. Открытие станции метро «Юго-Западная» на пересечении пр. Маршала Жукова с ул. Маршала Казакова должно послужить серьезным толчком в развитии территории. Однако говорить об этом пока рано», – согласна она с коллегой.
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм», считает, что безусловное преимущество Красносельского района – активное динамичное развитие в последние годы и большие перспективы дальнейшего освоения имеющихся значительных территорий под застройку. Но как и его коллеги, он считает, что отсутствие метрополитена негативно сказывается на некоторых удаленных участках, сдерживает рост жилищного строительства.
Специалисты компании Colliers International отмечают, что реализация анонсированного ранее проекта «Надземный экспресс», целью которого было решение транспортных проблем южной части города, была отменена в 2009 году в связи с нестабильностью экономической ситуации в мире. «Строительство станций метрополитена в районе запланировано на период не ранее 2020 года. Однако в последние годы наблюдается позитивная тенденция девелопмента жилого сектора, что дает надежду на привлечение внимания властей к данной локации и запуску проектов как транспортной, так и социальной инфраструктуры. Красносельский район, несомненно, стоит расценивать как один из самых перспективных на долгосрочной основе», – говорят в Colliers International.
Мнение:
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм»:
– До 2019-2020 годов ситуация с транспортной доступностью не изменится: в лучшем случае в районе может открыться одна-единственная станция «Юго-Западная» (конечная на новой Красносельско-Калининской линии). Довести же подземную дорогу до «Балтийской жемчужины» планируется не ранее 2022 года, да и этот срок под вопросом – проектирование еще не начиналось. При этом именно в микрорайоне «Балтийская жемчужина», а также по соседству, в Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ), возводится сегодня 80% всего жилья района.