Материалы выходят на трассу

Ввод дорог в городе по итогам 2013 года был в два раза меньшим, чем годом ранее, в этом году, вероятно, спад продолжится из-за срыва графика проведения тендеров. Тем не менее рынок стройматериалов для дорожного строительства объемы сохраняет – в основном за счет крупных инфраструктурных проектов.

 

Согласно данным Росстата, в 2013 году в Ленинградской области всего за счет строительства и реконструкции было введено в действие 12,3 км автомобильных дорог с твердым покрытием. В 2012 году практически в два раза больше – 24,9 км. Из них местных дорог – 0,1 км (14,7 км в 2012 году), федеральных дорог – 12,2 км (10,2 км в 2012 году). В Санкт-Петербурге в 2013 году всего за счет строительства и реконструкции было введено в действие 8,5 км автомобильных дорог с твердым покрытием. В 2012 году эта цифра составила 9 км.
«Данные цифры подтверждают тот факт, что объемы строительства дорог уменьшились, что может объясняться сокращением финансирования из-за непростой ситуации в экономике и дефицитом средств в бюджетах разных уровней», – прокомментировал ситуацию Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
По его словам, как правило, в наибольших объемах для дорожного строительства используются песок, щебень, гравий, цемент и асфальт. «Новые материалы также используются, но в меньших объемах. Как правило, это различные смеси и добавки, которые призваны улучшить качество готовой асфальтной смеси, увеличить срок межремонтной эксплуатации дороги, препятствовать образованию колейности и ям на дорогах», – пояснил Дмитрий Баранов.
По оценкам Евгения Скальского, директора по продажам ОАО «АБЗ-1», в целом рынок дорожного строительства растет незначительными темпами, в основном благодаря увеличению дорожной сети Петербурга и Ленобласти. Периодически благодаря строительству крупных инфраструктурных объектов, таких как ЗСД или КАД. «Таким образом, рост рынка (за исключением колебаний, вызванных новыми объектами) составляет 1-2% в год и во многом зависит от объемов текущего ремонта дорог Санкт-Петербурга, адресно-инвестиционной программы и текущего ремонта в Ленинградской области», – прокомментировал господин Скальский.
Со своей стороны, Виталий Калашник, руководитель проектов исследований промышленных рынков ЗАО «Решение», также отметил, что рынок дорожного строительства зависит от бюджетных расходов. «Из-за неритмичности поступления этих денег, а также подготовки проектной и тендерной документации на рынке время от времени бывают и спады, и подъемы. В целом в продолжительной перспективе на рынке дорожного строительства однозначно присутствует рост, причем в ближайшем будущем прирост рынка будет не менее чем двузначным. Так, в 2013 году производство асфальта, которое характеризует рынок дорожного строительства, выросло более чем на 20%, а за первые четыре месяца 2014 года, по данным Росстата, более чем в два раза», – добавил эксперт.
Из последних событий, оказываю­щих активное влияние на рынок дорожного строительства, он отметил начало возведения петербургского и областного участков платной трассы Мос­ква – Санкт-Петербург, строительство развязок Московского шоссе с Колпинским и Пулковского шоссе с Дунайским пр., на строительство которых в при корректировке городского бюджета направили на 5 млрд рублей больше.
Дмитрий Баранов констатировал, что рынок СЗФО является одним из самых конкурентных рынков в стране, здесь имеются значительные запасы различных нерудных материалов, а кроме того, ежегодно выполняется значительный объем строительных и ремонтных работ, поэтому неудивительно, что за ресурсы идет жесткая борьба. Кроме того, по его словам, истощаются уже существующие месторождения, что лишь увеличивает конкуренцию.
Виталий Калашник рассказал, что на рынке асфальта Петербурга крупнейшими являются такие компании, как «АБЗ-1», «Магистраль», NCC Roads, «Петерасфальт».

Мнение:

Евгений Скальский, директор по продажам ОАО «АБЗ-1»:

– Одним из материалов, который в большом количестве используется в дорожном строительстве, является асфальтобетон. Он применяется как при капитальном и текущем ремонтах, так и при реконструкции и новом строительстве.
Производства асфальтобетона находятся в основном в черте Петербурга или городах-спутниках. Среди крупных игроков, присутствующих на этом рынке – «Беатон», «АБЗ-1», NCC, «Дормикс». На мой взгляд, цены на материалы, используемые в дорожном строительстве, на сегодня соизмеримы с ценами 2013 года, но ожидается повышение цен на битум на 10% и на щебень на 3-5 %.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Екатерина Костина
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.