Вязкий рынок

Эксперты отмечают, что дорожная отрасль Петербурга и Ленобласти не испытывает дефицита битумов. Однако в сезон ведения работ наблюдается значительное удорожание этого материала, поэтому специалисты рекомендуют строительным компаниям запасаться битумом заранее.

 

Павел Аникеев, директор аналитического центра компании «ОМТ-Консалт», констатировал, что битумная отрасль в Петербурге и Ленобласти развивается достаточно успешно. «В среднем регион потребляет около 170 тыс. тонн дорожных битумов (БНД) в год, включая улучшенные и модифицированные марки. В 2012 году потребление составило те же 170 тыс. тонн, в 2013 – 163 тыс. тонн. А в 2014 году мы вправе ожидать уже 185 тыс. тонн, что говорит о росте потребления», – рассказал эксперт. По его словам, уровень потребления битумов напрямую зависит от интенсивности развития дорожной инфраструктуры, финансирования проектов по строительству и модернизации дорог.
Павел Аникеев констатировал, что в 2014 году следует ожидать роста цен на битум примерно на 7-8% по сравнению с 2013 годом – именно такую динамику по факту показало первое полугодие 2014 года. По прогнозам «ОМТ-Консалт», эта тенденция сохранится до декабря.
«Из особенностей цено­образования на битумном рынке выделю три главных. Во-первых, в разгар сезона потребления (май-октябрь) битум значительно дорожает. Кто хочет сэкономить, запасается этим продуктом зимой и в начале весны. Во-вторых, существует некий нижний ценовой порог, при котором нефтяник может либо продать битум на экспорт, либо «уйти» в мазут. В-третьих, Петербург – второй регион по уровню потребления битума в России после Москвы, а значит, уровень предложения и конкуренции очень высок. Поэтому торг здесь уместен, но до разумных ценовых порогов. Ценовое давление со стороны производителей маловероятно, поскольку на рынке битума Петербурга превалируют рыночные методы ценообразования», – заключил Павел Аникеев.

Мнение:

Павел Аникеев, директор аналитического центра компании «ОМТ-Консалт»:

– При росте потребления битумов в Петербурге и Лен­области дефицита этого материала возникнуть не должно. Только на Киришах стоят две битумные установки, мощность каждой – 700 тыс. тонн. При этом одна из них загружена только на 10%, а вторая вообще находится в резерве. «Киришинефтеоргсинтез» хоть и лидер в поставках битума в регион, его доля на рынке составляет всего лишь 60%, остальные 25% приходятся на НПЗ ЦФО (Москва, Рязань, Ярославль) и оставшиеся 15% БНД везут из других регионов, даже из далекой Сибири. Также на третьем месте в структуре поставщиков битума в Петербург и Ленобласть стоит Нижегородский НПЗ, а это тоже не сосед, так как расположен в Приволжском федеральном округе. Таким образом, география поставщиков битума на петербургский рынок – практически вся Россия. Поэтому даже если «КИНЕФ» встанет на профилактику, его легко могут подстраховать другие заводы в РФ.

Справка:

По информации Комитета по государственному заказу Петербурга, в результате проведения конкурсных процедур ремонтировать дороги в Красносельском районе будет ООО «А-проект», предложившее сделать всю работу за 243,688 млн рублей (начальная цена контракта составляла 246 149 415,13 рублей). В Кировском и Центральном районах Петербурга дороги будет приводить в порядок ЗАО «Буер» за 599,5 млн рублей при начальной цене контракта 605,5 млн рублей. Ремонт дорог в Выборгском районе выполнит ЗАО «Ювенал», которое предложило 271,4 млн рублей. При этом начальная цена составляла 274,9 млн рублей. На ремонт дорог Пушкинского района планировалось потратить 200,806 млн рублей. Но победитель конкурса – ООО «Вега – 2000» – предложил цену контракта 199,400 млн рублей.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.