«Охта Групп» поселит в Пезаро

 «Охта Групп» открыла после реконструкции отель Ambassador в итальянском городке Пезаро. Компания управляет отелем самостоятельно, и в ее планах расширение присутствия в отельном сегменте Европы.

 

Отель Ambassador был открыт в 1950‑е годы, в нем расположено 38 номеров. В прошлом году он был приобретен в собственность «Охта Групп» и реконструирован.
«В управлении «Охта Групп» уже есть паевые инвестиционные фонды по управлению недвижимостью в Европе. Мы провели необходимые исследования и собрали достаточный объем статистики, которую учли, принимая решение о приобретении «Амбассадора». Актуальность предложения обусловлена отсутствием системного подхода в итальянской гостиничной индустрии среднего и малого масштаба. Такой бизнес почти всегда семейный, а у каждой семьи свой взгляд на стандарты качества, свое представление о рентабельности. Опыт «Охта Групп» по управлению отелями и хостелами в России (бизнес-отель «Карелия», хостел «Граффити», арт-отель Trezzini) позволяет обеспечить высокий уровень комфорта гостей. В конечном итоге кто как не русский знает, как хочет отдохнуть в Италии другой русский», – говорит председатель совета директоров «Охта Групп» Владимир Свиньин. Объем инвестиций в проект не раскрывается, но аналитики подсчитали, что такой отель может стоить 5-7 млн EUR.
По оценке Владимира Свиньина, доходность европейских проектов вполне сопоставима с отечественными вложениями: «Мы трезво оцениваем ситуацию; рентабельность проектов, подобных нашему, варьируется в районе 10%». До конца 2014 года «Охта Групп» оценит результаты деятельности отеля. «Мы уже начали получать данные, и они обнадеживают. Последующие планы «Охта Групп» развития за рубежом намечены на 2015 год. Мы планируем открытие новых фондов для инвестиций в европейскую недвижимость, что позволит всем желающим инвестировать в понятный и проработанный европейский проект», – заявил он.
Эксперты говорят, что для петербургских, да и российских компаний подобные инвестиции – это скорее развлечение, а не в чистом виде бизнес. Для некоторых компаний это хороший повод отработать технологии и найти бизнес-партнеров.
Есть проекты за границей и у других застройщиков. Так, «дочка» ИСК «Сфера» «Каррат Груп» строит многофункциональный комплекс, включающий жилье, торговую и коммерческую недвижимость, в Софии. Комплекс займет в столице Болгарии в общей сложности 3,5 га земли. Всего будет возведено 120 тыс. кв. м жилья, кроме того, запланировано строительство бизнес-центров и торговых помещений. «Мы рассчитываем, что покупателями квартир станут как россияне, так и болгары. В Софии и Пловдиве сосредоточено все экономически активное население Болгарии – это обеспечит как внутренний, так и внешний спрос», – надеется генеральный директор ИСК «Сфера» Тарас Кручинин. Проекты в Болгарии были и у ЛенСпецСМУ, и у других застрой­щиков.
А ГК «РосСтройИнвест» нынешним летом сдает в эксплуатацию жилой дом площадью 3 тыс. кв. м на 25 апартаментов в Испании, в регионе Каталония, в городе Плайа Д'Аро. Инвестиции в проект оцениваются в 10 млн EUR.
По статистическим данным компании Knight Frank за первое полугодие 2014 года, россияне находятся на втором месте среди иностранных покупателей недвижимости в Испании после жителей Великобритании.

Мнение:

Светлана Петрова, директор ГК «Балтийский монолит»:

– Подобные проекты единичны и получаются спонтанно, например на отдыхе – пришел, увидел, понравилось, купил. Но это не означает, что он не будет приносить прибыли. Просто это некий европейский побочный бизнес.

рубрика: События
автор: Николай Волков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.