Рынок спецтехники ускорился

Спрос на строительную технику по итогам 2013 года вырос почти на 30%. Статистические данные свидетельствуют, что российские компании увеличили закупки спецтехники, больше стало и сделок по ее аренде. В 2014 году эксперты также прогнозируют рост рынка. 

 

По данным ИА «Крединформ», объем рынка строительной техники в РФ по итогам 2013 года составил почти 53 тыс. единиц, что на 27% больше значений 2012 года, но меньше докризисных показателей.
По данным Росстата, инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций в РФ по виду деятельности «Производство транспортных средств и оборудования» в 2013 году составили 90 380,6 млн рублей. Налицо увеличение по сравнению с 2012 годом на 15,6% (14 141 млн рублей).
Также согласно данным Росстата, организациями оптовой торговли в Петербурге было продано 160 различных машин и оборудования для строительства. Число единиц подъемно-транспортных машин и оборудования, реализованных в 2013 году, составило 10 в Ленинградской области (в 2012 году – 8), в Петербурге – 74 штуки (в 2012 году – 0).
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», динамику всех этих показателей объясняет просто: «Такие показатели могут объясняться, в первую очередь, частичным преодолением стагнации в строительстве, увеличением объемов ведения работ. Вероятнее всего, что растут все сегменты строительной индустрии: жилой, промышленный, инфраструктурный. Кроме того, существенную поддержку всей отрасли могли оказать сегмент индивидуального жилищного строительства и сегмент ремонтно-строительных работ. А так как во всей строительной индустрии без техники не обойтись, компании не прос­то увеличили ее закупки, но и гораздо активнее ее используют, чтобы быстрее вернуть средства, затраченные на приобретение».
Эксперты говорят, что большая часть техники, используемая на стройках России, является привозной. Например, специалисты ИА «Крединформ» констатируют, что более 60% импорта специа­лизированной техники в РФ составляет строительная техника, остальное – коммунальная и сельскохозяйственная и прочая спецтехника. «Россия зарекомендовала себя перспективным импортером техники и оборудования на 2014-й и ближайшие годы. Спрос на строительную технику удерживался благодаря строительству крупнейших объектов. В первую очередь это Олимпиада-2014, саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Также рост стимулировали большие объемы строительства дорог и жилья, а также инфраструктурные проекты», – прокомментировали специалисты.
«В 2012 году основными поставщиками строительной техники на отечественные стройки были Германия, Украина и Южная Корея. Абсолютное большинство такой техники, как автобетоносмесители, автогрейдеры, башенные краны, бульдозеры и погрузчики, импортировалось из КНР, автокраны поставлялись в значительной степени из Германии, а экскаваторы – из Японии. Что касается отдельных производителей, лидерами по объемам продаж в Россию в первой половине 2013 года стали компании Caterpillar (CAT), Hyundai и Komatsu», – говорится в исследовании информационного агентства.
По словам Алексея Килевого, директора по развитию бизнеса компании «Фортрент», в целом рынок строительной техники Петербурга довольно насыщен. «Очень много предложений поступает как по новым машинам, так и по бывшей в употреблении технике. Среди общемировых, давно зарекомендовавших себя брендов, так сказать, производителей первого эшелона стоит отметить Hitachi, Komatsu, JCB, Volvo, CAT и др. У всех этих компаний есть официальные представительства в Петербурге. (Например, дилером компании JCB является «ЛОНМАДИ Санкт-Петербург», а ООО «Цеппелин Русланд» – это дилер компании Caterpillar и т. д. – прим. ред.). Есть еще производители второго и третьего эшелонов. Сюда добавляются китайские и корейские компании. Однако я пока не встречал крупных компаний-арендодателей, которые в свой парк закупают китайскую технику. Все-таки пока доверия к ней мало, а опыта эксплуатации недостаточно», – прокомментировал ситуацию Алексей Килевой.
Он отметил, что на рынке представлено большое количество строительной и специальной техники российского производства. Владеют ею, как правило, бывшие или ныне действующие управления механизации либо частные собственники.

Мнение:

Дмитрий Орлов, руководитель отдела снабжения компании STEP:

– Собственного парка строительной техники у STEP нет по той причине, что мы являемся генподрядной компанией в ее классическом варианте. Если же кратковременная потребность в спецтехнике появляется, мы ее арендуем. Речь может идти о 5-10 единицах техники в месяц, не больше. В основном это автокраны, манипуляторы, грузовой транспорт для автоперевозок и пр. Компания STEP для аренды спецтехники сегодня обращается в такие компании, как «Фортрент», «Баутэк», «Вершина».

рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.