О плюсах района говорит само название

Курортный район Петербурга считается элитным местом для отдыха и постоянного проживания. Территория выгодно отличается от других пригородных направлений Петербурга развитой развлекательной инфраструктурой, которая включает в себя спорткомплексы, кафе, рестораны, загородные клубы.

 

Расположенный вдоль побережья Фин­ского залива, Курортный район занимает 26,8 тыс. кв. км и является самым большим по площади районом Санкт-Петербурга. Однако численность населения в нем составляет всего 72,6 тыс. человек, что является одним из самых низких показателей по городу.
Большая часть района занята лесами, парками и зелеными насаждениями. Отсутствие больших объемом производства делает территорию благоприятной для проживания, что отражается на количестве земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство. Также в районе хорошо развит санаторно-курортный комплекс.

Заповедная зона

Большую часть территории района составляют земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения. К плюсам района также можно отнести улучшение транспортной ситуации с открытием Западного скоростного диаметра. «Открытие Западного скоростного диаметра решило ряд проблем, связанных с проездом в центр города, но пока остаются нерешенными вопросы пробок на трассе в утренние часы. К минусам района можно отнести удаленность от города и недостаток социальных и спортивных объектов. В районе преобладает элитная инфраструктура: конные и теннисные спортклубы, частные клиники, детские сады», – говорит генеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь» Арсений Васильев.
В «Лемминкяйнен» считают, что транспортная доступность района находится на среднем уровне, и признают, что открытие ЗСД существенно улучшило ситуацию. «Тем не менее интенсивный транспортный поток в сочетании с расстоянием до города остается одним из минусов жизни в пригороде Петербурга. Этот фактор особенно обостряется в летние месяцы», – говорят в компании.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, добавляет: «Открытие ЗСД, безусловно, облегчило проезд в центр города, однако пока что съезд с трассы в утренние часы (с 8 до 12 утра) занимает от 40 минут до одного часа. Это нивелирует экономию времени во время проезда по самой трассе».
Среди других проблем Курортного района господин Васильев выделяет нехватку крупных торговых объектов, которые расположены в основном у ближайших станций метро и на выезде из Приморского района.
Аналитики «Лемминкяйнен» говорят, что немаловажным плюсом для района является развитая инфраструктура, которая, в отличие от других пригородов Петербурга, объединяет в себе как большое количество объектов развлекательной и спортивной индустрии, так и школы, детские сады, медицинские учреждения и магазины. «Вместе с тем объекты инфраструктуры расположены в районе неравномерно: социальная инфраструктура представлена в основном в городах – Зеленогорске и Сестрорецке – и в существенно меньшей степени в поселках», – говорят в «Лемминкяйнен».
Анна Иванова, директор по развитию финского проектного бюро Rumpu, согласна с таким мнением: «Социальная инфраструктура распределена неравномерно – с этим нет проблем в таких крупных центрах, как Сестрорецк и Зеленогорск, однако шаг влево-вправо, и до школы/больницы нужно будет добираться достаточно долго. Почтовое отделение в Репино (в старом деревянном доме), мне кажется, еще работает – и это показатель уровня развития необходимых для жизни человека объектов».

Есть где развлечься

При этом госпожа Иванова считает, что с развлекательными зонами в районе нет проблем – огромное количество ресторанов вдоль берега и напротив, по Приморскому шоссе, делают Курортный район любимым местом отдыха хорошо зарабатывающих петербуржцев. «Для остальных же всегда есть пляжи и возможность устроить пикник (хотя обустроить пляжи специальными площадками для пикника было бы нелишним). В этом сезоне заработал проект «Петровский арсенал» – отличная площадка для отдыха и общения, которая не ограничивает интересы жителей просто едой, но также предполагает и культурное обогащение. Ни в одном другом направлении аналогичного проекта сейчас нет. Насколько мне известно, в дальнейшем компания «Дженсен» планирует редевелопмент части завода под строительство общественно-делового комплекса, при этом сохраняя исторические здания. Проект должен быть очень интересным как с точки зрения архитектуры, так и инфраструктуры», – добавляет госпожа Иванова.
Вероника Лежнева, руководитель отдела исследований Colliers International в Санкт-Петербурге, рассуждая о проектах, которые в будущем повлияют на ситуа­цию в районе, говорит планах города по строительству дублера Приморского шоссе, который поможет разгрузить увеличивающиеся транспортные потоки в направлении Сестрорецка. «В ближайшие несколько лет эта проблема станет наиболее актуальной для города в связи со строительством общественно-делового комплекса «Лахта-центр» и растущими объемами жилищного строительства в Сестрорецке», – уверена она.

Мнение:

Альберт Харченко, генеральный директор East Real:
– Главным преимуществом Курортного района является его природа: сосновый лес, близость Финского залива. При этом бесспорно, что Курортный район является одним из самых экологически чистых районов города.
К минусам можно отнести сложную транспортную ситуацию. В летние месяцы, когда увеличивается поток желающих отдохнуть или провести время в живописных местах Курортного района, пропускная способность магистралей не справляется с нагрузкой. В связи с этими первоочередным вопросом становится развитие дорожно-транспортной системы.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.