Транспортному развитию города придадут ускорение

Смольный принял программу «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы». На реализацию всех мероприятий в документе заложено 797 млрд рублей. Руководители транспортного блока городского правительства встретились с представителями СМИ и рассказали, на достижение каких целей пойдет столь крупная сумма денег.

 

Александр Воробьев, председатель Комитета по транспорту Петербурга, рассказал, что программа «Развитие транспортной системы Петербурга на 2015-2020 годы» состоит из пяти разделов, каждый из которых предполагает отдельное финансирование. Из 797 млрд рублей, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, из городской казны планируется направить около 552 млрд рублей, остальные средства предполагается получить из внебюджетных источников. Разработчиком программы является Комитет по транспорту, соразработчиками – Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Комитет по благоустройству.
Согласно профильной программе, до 2020 года на развитие транспортной инфраструктуры будет потрачено около 300 млрд рублей, на содержание автомобильных дорог общего пользования – 56,5 млрд рублей, на внеуличный пассажирский транспорт предусмотрено 243,2 млрд рублей, на наземный городской пассажирский транспорт – 188,4 млрд рублей, а на управление транспортным комплексом Петербурга – более 9,5 млрд рублей.
По словам Александра Воробьева, данная программа предписывает проведение конкретных мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса, повышение безопасности и эффективности его работы, улучшение условий движения по улицам города. «В программе представлены все адресные и точечные мероприятия, подкрепленные деньгами. Ни о каком перекрестном финансировании, в котором нас обвиняют оппозиционеры, не может быть и речи», – подчеркнул он, комментируя недавние претензии депутатов ЗакСа Петербурга о том, что всем 17 отраслевым программам, принятым Смольным, не достает обоснований и проработанности.
Рубен Тертерян, директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования», рассказал о наиболее крупных проектах, реализация которых направлена на развитие транспортной инфраструктуры. Среди основных задач, которые стоят перед Смольным, значится вывод транзитных потоков из центра Петербурга. Для этого в городе к чемпионату мира 2018 года по­явится новый мост через Серный остров, а также пройдет реконструкция наб. Мака­рова. Крупная стройка будет развернута на южной стороне Обводного канала в сторону пр. Обуховской Обороны, где сейчас отсутствует даже набережная.
Кроме этого, в центре Петербурга готовится к созданию пилотная платная парковочная зона – от наб. реки Мойки до наб. Невы, ограниченная Невским и Суворовским пр. В настоящее время определился победитель в конкурсе на организацию схемы движения по этой территории, а в 2015 году начнутся проектные работы.
Активно идут работы по строительству развязки Дунайского пр. и Пулков­ско­го шоссе, которая будет введена в 2017 году. Кроме этого, по словам господина Тертеряна, в мае 2015 года начнется строительство объездной магистрали вокруг Красного Села, через которое сейчас транзитом идет большой поток транспорта, что создает пробки и множество аварий.
Рубен Тертерян отметил, что петербуржцам и гостям города будет облегчена дорога в аэропорт. Смольный принял решение о строительстве двух линий легкорельсового трамвая. Первая линия ЛРТ пройдет от метро «Рыбацкое» до Колпино и будет реализована в рамках реконструкции Петрозаводского шоссе. Кроме этого, Комитет по инвестициям прорабатывает конкурсную документацию на создание линии ЛРТ от аэропорта Пулково до станции метро «Купчино» и далее до строящейся станции метро «Южная».
Много сил и средств будет потрачено и на развитие метрополитена. По словам господина Тертеряна, до 2022 года будет введено в строй шесть новых объектов метрополитена на общую сумму 235 млрд рублей. Среди них как новые станции, так и вторые выходы у существующих станций «Спортивная», «Комендантский проспект» и «Балтийская».
В свою очередь, Александр Воробьев рассказал, что одним из приоритетных направлений работы является создание выделенных полос для общественного транспорта. В связи с этим до конца года Комитет по транспорту планирует организовать на Московском пр. и Пулковском шоссе выделенную полосу для общественного транспорта. «Только при создании выделенных полос мы добьемся регулярности и бесперебойности движения подвижного состава общественного транспорта в сторону аэропорта Пулково», – отметил он. Сейчас прорабатывается вариант со строительством выделенных полос для общественного транспорта и на Дунай­ском пр., а также на других улицах города, которые господин Воробьев не стал называть.
Что касается замены подвижного состава общественного транспорта в городе, то, по словам руководителя Комитета по транспорту, проблемой с заменой автобусов и троллейбусов у Администрации Петербурга нет. А вот с обновлением трамвайного парка возникают сложности.
Он констатировал, что в Петербурге требуется заменить 400 трамвайных вагонов. Сделать это в короткий срок за счет бюджета невозможно. Решение в том, чтобы применить в данном случае контракт жизненного цикла, который должен быть заключен с производителями подвижного состава. Господин Воробьев рассказал, что в настоящее время комитет рассматривает возможность заключения такого контракта с тремя компаниями.
В конце пресс-конференции Александр Воробьев отметил, что город не отказался от намерений сделать пешеходные зоны на Невском пр. и на Василевском острове. Однако Невский пр., скорее всего, пешеходным будет по определенным дням недели, а не постоянно.

рубрика: События
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.