Андерс Лильенстолпе: «У России есть будущее»

Осенью в Выборге стартовало строительство новых домов ЖК «Малая Финляндия» финского девелопера SRV. При этом, как сообщил Андерс Лильенстолпе, заместитель регионального директора SRV в России, первоначальная концепция всего проекта не претерпела изменений.

 

– Господин Лильенстолпе, почему строительство возобновляется именно сейчас, в непростых рыночных усло­виях?
– Причин несколько. Одна из них заключается в том, что у нас сформировался «лист ожидания» клиентов на квартиры – это говорит о наличии на рынке спроса на жилье, и очевидно, что мы готовы его удовлетворить: продажи квартир в новой очереди «Малой Финляндии» уже открыты. Далее, наш продукт не имеет конкурентов по соотношению цены и качества в своей локации – в Выборге. Это действительно сильная мотивация в пользу приобретения квартир именно в данном объекте и, как следствие, в пользу продолжения строительства.
Хотел бы также напомнить, что мы никогда не планировали и не заявляли о своем уходе с регионального рынка: необходимо продолжать работу по проекту, в том числе и с репутационной точки зрения. И каким проект был заявлен, таким он и будет реализован до конца 2022 года.

– А чем вы руководствовались при выборе локации, определении основных характеристик будущего жилого комплекса?
– На старте проекта идея заключалась в том, что мы строили жилье для финнов в непосредственной близости от границы с Финляндией. Вследствие изменившихся положений российского законодательства продавать жилье гражданам Финляндии мы не смогли, однако этот жилой комплекс пришелся по душе и местным жителям.
«Малая Финляндия» находится в самом центре Выборга, на мысе Папула. Он окружен со всех сторон водой, там очень много зелени, открываются величественные виды на Выборгский замок, железнодорожную станцию – на все окрестности. Кстати, квартиры на верхних этажах уже построенных домов с наилучшими видовыми характеристиками, несмотря на их более высокую цену, оказались очень востребованы.
Ну и у нас есть все основания для того, чтобы говорить о высоком качестве строи­тельства – и применяемых материалов, и самих работ: как финская компания мы, конечно же, опираемся на финский опыт.
В России сложилась традиция (правда, сейчас ситуация постепенно меняется) строить быстро и дешево, чтобы быстро продавать жилье. В Финляндии же дома строят, чтобы они стояли, условно говоря, долгие годы. И каждый объект финской компании – своеобразный кирпичик в фундамент ее репутации. Кстати, и продаются квадратные метры тоже с помощью репутации. В Финляндии крупных строительных компаний – единицы, и все они с точки зрения репутации идеальны. Они не могут позволить себе допустить ошибку, построить что-то «не совсем так». В «Малую Финляндию» мы привнесли именно такое качество, что выражается и в выборе технологий, и в марке лифтов, и в материалах отделки стен, и т. д.

– Что изменится в новых домах «Малой Финляндии» по сравнению с первыми корпусами?
– Мы более грамотно подошли к зонированию квартир и формированию планировок. Это продиктовано актуальной рыночной ситуацией: люди заинтересованы в покупке более компактных квартир. Поэтому если в первых двух домах было по 36 квартир, то в двух аналогичных новых их по 55, причем акцент сделан на одно- и двухкомнатные.
Важно отметить также, что осталось неизменным. Это общая концепция формирования комфортной среды в пределах участка застройки: здесь есть автономная котельная, предусмотрены детская игровая площадка, причал для яхт (с которого можно рыбачить, а вблизи него – купаться), зона для барбекю.

– Однако сегодня многие застройщики говорят примерно о таком же благоустройстве территории. Появится ли в границах вашего участка в Выборге что-то необычное?
– Если сравнивать с жилыми комп­лексами, которые строятся в Санкт-Петербурге, то следует оценивать концепцию в целом, местоположение, возможность жить в экологически чистом и просто красивом месте, одновременно в городе и за городом – в этом как раз и состоит уникальность «Малой Фин­ляндии».

– ЖК «Малая Финляндия» – ваш первый жилищный проект в России. Планируете ли строить что-то еще в этом сегменте?
– Абсолютно приоритетное направление бизнеса для нас в России – коммерческая недвижимость. При этом мы не отказываемся рассматривать возможности и в других сегментах. И если вдруг какой-то проект покажется нам как инвестору, девелоперу интересным – почему бы и нет?

– Что происходит с инвестициями вашей компании в российские проекты в условиях экономических санкций: их объем уменьшается, сохра­няется?
– Мы, разумеется, являемся подразделением финской компании. Однако мы почти 30 лет на российском рынке и действуем по тем же законам и правилам, что и российские игроки. Ранее мы вложили сюда много не только средств, но и времени, и сил, и эмоций. И потому надеемся, что наше взаимодействие с российским рынком будет длительным. Конечно, скачки валютных курсов не очень благоприятствуют развитию бизнеса, но мы верим в наше будущее в России, в том числе в отдаленное будущее. SRV – одна из немногих компаний, продолжающих инвес­тировать в российскую экономику. Как недавно сказал наш председатель совета директоров, «Россия – рынок для смелых. Те, кто инвестируют сюда, конечно, идут на риски, но в итоге выходят победи­телями».

– А новые участки под строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области рассматриваете?
– В настоящий момент мы не запускаем новых проектов и полностью сосредоточены на работе над уже заявленными. Но, безусловно, готовы рассматривать новые возможности. Важно также отметить, что наша российская команда полностью занята текущими очень масштабными проектами. Любой новый проект будет автоматически означать расширение команды, а это всегда очень ответственный шаг.

– Как строится ваше взаимодействие с властями Выборга и Выборгского района? Вам комфортно работать в Ленинградской области?
– У нас давно сложились замечательные отношения с руководством Выборга, которые не претерпели изменений и после смены команды. Мы сторонники честного и открытого ведения бизнеса и нашли понимание этих принципов у властей района.

– Как вы оцениваете мораторий, объявленный областным правительством, на перевод земель под жилищное строительство? Ваши интересы это решение затронуло?
– Мы как финская ответственная компания никогда не стали бы приобретать участок, не зная его точного назначения или не понимая на 100%, что сможем это назначение изменить. При этом для любого инвестора самое важное – понимать заданные на рынке правила и знать, что они действуют давно и будут действовать еще долго. В противном случае очень сложно инвестировать с расчетом на последующий успех.
Если мораторий обусловлен определенным набором причин, по которым правительство Ленобласти решило не менять назначение конкретных участков, – наверное, это мудро. Потому что только в этом случае отдельные территории и область в целом будут развиваться гармонично.

– Каким, по вашему мнению, будет развитие рыночной ситуации в ближайшей перспективе?
– Сложно высказывать предположения, когда и за счет чего ситуация изменится (слишком много политических факторов влияет на экономику), но, по нашему мнению, это произойдет довольно скоро. Вообще прогнозов различными экспертами дается много, но ни один из них пока не оказался верным. Поэтому для нас главное – сохранять непоколебимую уверенность в том, что разворот на рынке произойдет. Да, это будет сопровождаться трудностями. Да, это займет какое-то время, но я уверен, что Россию ждет очень большое будущее.

рубрика: Интервью
автор: Татьяна Крамарева
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.