Отельеры строят планы

Операторы гостиничного рынка ждут падения доходов от российских проектов в этом году на 1-2% из-за геополитических событий. Но сворачивать бизнес не собираются – рассчитывают на активизацию внутреннего туризма в России и строят планы по развитию проектов в регионах.

 

Профессионалы отельного бизнеса констатируют спад туристической активности в России. «Есть опасения, что наметившаяся стагнация отразится на нашем бизнесе и мы недополучим значительную часть прибыли в этом году», – заявил на заседании круглого стола в рамках форума PROESTATE председатель правления Azimut Hotels Уолтер Ньюман (у компании 12 отелей в России, в том числе один в Петербурге – бывшая гостиница «Советская», которая в данный момент проходит модернизацию без закрытия – прим. ред.). «Мы пытаемся что-то прогнозировать. Но это трудно. Многие поездки международных групп в Россию после крымских событий были отменены. И ситуация до сих пор очень сильно зависит от того, что сообщают зарубежные СМИ», – добавил вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса в России и СНГ Interstate Бастен Блан.
С коллегой согласен управляющий парт­нер PKF hotelexperts Михаэл Видман: «Мне иногда стыдно за то, что в других странах пишут о России. Так что властям вашей страны надо больше внимания обращать на образ государства за рубежом. А пока потоки иностранных туристов ослабели, нужно стимулировать внутренний туризм». При этом эксперт не советует инвесторам гостиничного сектора класть все яйца в одну корзину. «Нужно диверсифицировать портфель проектов по регионам и различным сегментам, чтобы подстраховаться в трудный период», – добавил господин Видман.

Трудные деньги

Деньги в отельный сектор, по словам специалистов, как и раньше, идут. «Инвесторы в основном российские. Операторы приходят следом за ними, чтобы взять объект в управление. Но сами проекты стали более долгими, поскольку инвесторам все труднее искать «длинные» финансы. Застройщиков гостиниц кредитуют только госбанки. Сейчас начальный взнос при кредитовании уже составляет 70%, хотя и 50% – это трудно для большинства заемщиков», – говорит партнер Hospitality In. Comm Елена Лысенкова. По ее словам, в ситуации кризиса участникам рынка придется больше думать о расходах и как-то их оптимизировать, в частности четче прописывать бюджеты новых проектов.
«Влияют на ситуацию и рекомендации правительства РФ не покупать услуги бизнеса определенных стран. Но нас это не пугает. Всегда есть пути обхода бюрократии», – добавил Даррен Бланшар, главный директор по развитию бизнеса The Carlson Rezidor Hotel Group (в России и странах СНГ у компании 75 отелей, в том числе шесть в Петербурге).
 
Регионы в фокусе

При этом эксперты констатировали рост интереса иностранного туриста к регионам России после Олимпиады. «В качестве потенциальных регионов для выхода многие операторы рассматривают Байкал, Алтай, даже Якутию. Уже не считают, что создание курортов там – это фантазия», – говорит Елена Лысенкова. «Но на первом месте по привлекательности для гостиничных операторов остаются столицы и города-миллионники. Здесь большой потенциал спроса», – добавляет Бастен Блан.
В целом операторы довольно уверенно смотрят в завтрашний день. «Этот бизнес развивается по большой синусоиде – с волнами по 30-40 лет. Так что та геополитическая рябь, которая возникла на рынке в последнее время, для сегмента неопасна», – уверена госпожа Лысенкова. «Рынок развивается циклично. И сейчас мы вошли в новый цикл рецессии. Некоторых это может испугать и оттолк­нуть от российского рынка. Но мы сбавлять обороты не собираемся. Уверен, что через год, максимум через 2-3, будет новый рост рынка. Надо держать глаза открытыми. И быть готовыми к стремительному развитию после стагнации», – согласен Уолтер Ньюман.

Справка:

По данным JLL, сейчас в Петер­бурге работает 120 гостиниц на 17,3 тыс. номеров. В прош­лом году была открыта гостиница Four Seasons на 183 номера, в 2014 году уже открылись Indigo (119 номеров), Park Inn Pulkovo (200 номеров). До конца этого года заявлено еще открытие Hilton Expoforum и Hampton Expoforum на 240 и 210 номеров соответственно. На рынке города представлены 12 международных операторов, под их управлением находятся около 7,7 тыс. номеров, то есть примерно 45% номерного фонда города.

рубрика: Гостиницы
автор: Наталья Цветкова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.