Район с видами на будущее

Фрунзенский район Санкт-Петербурга сегодня активно развивается, несмотря на то что существенная часть территории занята промышленными предприятиями. Именно поэтому минусом для района является состояние экологии, однако благодаря озеленению территории ситуация нормализуется.

 

Фрунзенский район занимает 13-е место по площади среди районов Петербурга (37,5 тыс. кв. км) и является пятым по числу жителей (в нем проживает свыше 400 тыс. человек).
Многие полагают, что это район с плохой транспортной доступностью, но проблема решается за счет строительства новых станций метро. Так, в 2008 году были открыты станция метро «Международная» и «Вол­ковская», в 2010 – «Обводный канал», в декабре 2017 года планируется открытие станции «Шушары», а в конце 2017-го – начале 2018 года появятся «Дунайская» и «Проспект Славы», что существенно улучшит транспортную ситуацию района. Кроме того, администрацией района планируется изменение схем движения общественного транспорта, что сделает его более удобным для горожан.

Вдохнули новую жизнь

Василий Вовк, генеральный директор ООО «Дудергофский проект» («БФА-Деве­лопмент»), говорит: «Открытие новых станций метро «Бухарестская», «Международная» вдохнуло новую жизнь в северную часть Фрунзенского района. Теперь эта часть может быть сопоставима по популярности с южными микрорайонами. В связи с этим строящиеся там объекты могут продаваться по чуть более высоким ценам – процентов на 10 дороже».
Аналитики департамента исследований компании Colliers International полагают, что открытие новых станций подземки станет основным рычагом развития жилищного строительства в этой зоне.
Всего на территории района работают пять станций метро, при этом на самую густонаселенную его часть, Купчино, приходится только одна, а главная магистраль, пр. Славы, собирает длинные пробки. Многих потенциальных покупателей отпугивает плохая транспортная доступность.
Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пио­нер», направление «Санкт-Петер­бург», добавляет: «Территория района ограничена Московской и Витебской железнодорожными ветками, что накладывает негативный отпечаток на транспортную доступность района».
Важнейшими магистралями района являются пр. Славы, Дунайский пр., Софийская ул. и ул. Салова.

Промышленность тянет одеяло на себя

Директор по продажам O2 Development Елена Беседина считает, что пока Фрун­зенский район остается промышленной окраиной Санкт-Петербурга. «Отно­си­тельно низкие цены на жилье во многом обусловлены неблагополучной экологической обстановкой. Центр и север района представлены старым жилым фондом, здесь же располагается подавляющая часть действующих заводов и предприя­тий. Южная часть района сравнительно благополучна», – говорит она.
Купчино – это спальный район с довольно развитой инфраструктурой. Здесь много школ, детских садов, поликлиник, гипермаркетов и торговых центров. При этом Фрунзенский район – один из самых непопулярных в плане нового строительства. В районе пр. Славы, Будапештской и Бухарестской ул. возводятся несколько жилых комплексов, однако доля нового строительства составляет не более 1,5% общего объема предложения первичного рынка. Одним из крупных проектов является жилой комплекс «София», – уточняет госпожа Беседина
В то же время Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», отмечает: «С точки зрения социальной инфраструктуры Фрунзенский район один из самых развитых. Здесь находятся 50 школ, 80 учреждений дошкольного детского и дополнительного образования, около 20 медицинских учреждений различного профиля, множество оздоровительных и спортивных комплексов. Есть и учреждения среднего профессионального образования, например Автотранспортный и электромеханический колледж, Про­фессиональный лицей Метрополитена.
Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», уверен: «Фрунзенский район, несомненно, весьма перспективная территория города, располагающая существенным потенциалом развития».

Мнение:

Альберт Харченко, генеральный директор East Real:
– Среди относительных плюсов Фрунзенского района можно отметить наличие бывших промышленных территорий, которые с течением времени могут быть подвергнуты редевелопменту. К минусам Фрунзенского района относятся плохая экологическая обстановка в некоторых зонах, дефицит парков и зеленых насаждений, большое количество некачественных объектов разных сегментов недвижимости: рынки, автомастерские и т. д. Ситуация с транспортной доступностью района постепенно улучшается.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.