Легкорельс поднимет цены

Участники рынка полагают, что кварталы, где городские власти наметили первые линии легкорельсового трамвая, получат толчок для развития, а недвижимость вырастет в цене как минимум на 5%.

 

Как говорят эксперты, при улучшении транспортной ситуации повышается ценность района, что отражается и на стоимости квадратного метра. «В такой ситуации цены могут вырасти примерно на 5-10% в зависимости от удаленности от объектов транспорта», – рассуждает Людмила Тэор, руководитель направления продаж и маркетинга группы SOLO. По ее мнению, повышение цен происходит тогда, когда информация о новых объектах транспортной инфраструктуры становится подтвержденной, примерно за год до реализации проекта.
Алексей Гулевский, руководитель отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, солидарен с коллегой: «Развитие системы легкорельсового трамвая, безусловно, приведет к росту спроса на жилье в районах его прохождения, поскольку транспортная доступность является важным ценообразующим фактором для жилой недвижимости. В районах со сформировавшейся жилой застройкой возможен рост цен на 10-20%, однако в локациях, где только формируется жилая застройка, существенного роста цен мы не ожидаем, так как цена недвижимости зависит и от других факторов, прежде всего от планов дальнейшего развития данных территорий».
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, считает, что на рынок жилья конкретные планы развития инфраструктуры и сроки предполагаемых изменений начнут влиять за 1,5-2 года до окончания реализации проекта. «При этом нужно понимать, что анонсированные планы могут изменяться, поэтому мы можем видеть и обратные тренды, когда отмена решения по развитию возвращала ситуацию на прежний уровень. Наиболее свежий и наглядный пример – это изменение стоимости жилья вблизи будущей станции «Юго-Западная» в Красносельском районе. С учетом того что жители юго-запада ждут эту станцию уже 20 лет, всякое доверие к анонсам было утеряно. Тем не менее не так давно были заявлены конкретные планы по строительству этой станции в 2016 году, и цены в Красносельском районе начали подтягиваться к уровню соседних районов, однако впоследствии администрация изменила планы в сторону строительства метро около стадиона на Крестовском. Как следствие, разрыв в стоимости жилья между Красносельским и соседними районами опять вырос, – напоминает господин Фадеев. – Поэтому, на наш взгляд, реакция рынка жилья на анонсированные планы по развитию ЛРТ появится в тот момент, когда начнется реальное строительство этих линий. Застройщики будут активно использовать эти планы и до этого момента, однако на ранних стадиях подобный маркетинг способен лишь немного увеличить темпы продаж, но вряд ли повлиять на цену. Что касается коммерческой недвижимости, то развития всех сегментов этого рынка можно ожидать только после реализации планов по развитию ЛРТ. Исключением является строительство коммерческой недвижимости в рамках пересадочных узлов: эти объекты – преимущественно ретейл – будут развиваться одновременно с воплощением самой схемы».
Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость», подтверждает: «Планы по открытию метро, ровно как и планы по запуску легкорельсового трамвая, пока они не будут близки к воплощению в жизнь, напрямую на стоимость строящегося жилья не влияют. Разве что косвенно: покупатели будут более лояльно относиться к проектам в локации, куда собираются проложить такую дорогу».
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», и вовсе считает, что эффект от появления ЛРТ недвижимость сможет ощутить лишь через полгода после ввода нового вида транспорта: «Потребуется не один месяц, чтобы жители Санкт-Петербурга привыкли к новому виду транспорта и испытали его удобство. Возможно, через полгода некоторые изменения станут уже заметны», – говорит она.

Мнение:

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
– Развитая дорожная сеть и высокая обеспеченность общественным пассажирским транспортом – традиционно один из наиболее значимых факторов, в значительной степени определяю­щих стоимость жилья в спальных районах и формирующих заметную премию к средним рыночным ценам. Как правило, это даже более важное условие, чем, например, наличие дополнительных социально-бытовых объектов – магазинов различного профиля, заведений общественного питания, финансовых учреждений, фитнес-клубов или культурно-развлекательных объектов.

рубрика: Инфраструктура
автор: Денис Кожин
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.