Город расширил транспортную стратегию

К 2020 году город намерен существенно увеличить расходы на закупку вагонов метро, а также на ремонт и строительство городских магистралей.

 

Государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы», принятая врио губернатора Санкт-Петербурга Георгием Пол­тавченко, обойдется городу в 800 млрд рублей.
К 2020 году, по планам Смольного, до 73,5% горожан должны будут пересесть на общественный транспорт. Суммарная вместимость наземного пассажирского транспорта должна вырасти с 528 тыс. до 850 тыс. мест. При этом на 12,5% в Петербурге планируется снизить количество зарегистрированных транспортных средств. Пешеходная доступность городской подземки должна вырасти до 37,3%, маршруты велодорожек протянутся еще на 200 км.
На сегодняшний день транспортная ситуация в Петербурге не является идеальной. Состояние улично-дорожной сети не соответствует потребностям города и значительно отстает от ведущейся застройки. В результате в час пик средняя скорость движения в центре города составляет 10-15 км/ч, а на заторовых направлениях и вовсе 6-10 км/ч. Постоянные заторы регулярно наблюдаются на подходах к 245 перекресткам, что составляет 20% всех пересечений. В центре периодом неблагоприятных транспортных условий считается время с 8.30 до 22.00 (в отдельных случаях и до 1.30).
Остро ощущается и нехватка мостов. Среднее расстояние между мостами колеб­лется от 6,4 км по реке Неве до 0,3 км по каналу Грибоедова. Наибольший дефицит водных переправ ощущается на реке Большая Нева, Малая Нева и Большая Невка. Такое положение приводит не только к износу основных конструкций, но и к трудностям, связанным с пропускным потоком.
Первоочередными задачами, которые город поставил перед Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, станет строительство объектов для проведения в Петербурге матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, строительство транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ), обход Красного Села, а также улучшение транспортной ситуации в Колпино.
Одним из важных для города проектов является строительство транспортного обхода центра Петербурга стоимостью около 50 млрд рублей. ТОЦ – это магистраль непрерывного движения, которая будет перераспределять транспортные потоки из центра города в другие районы. Сейчас одновременно ведется строительство трех объектов обхода. На всех площадках работает «Мостострой № 6». Компания строит развязку на углу Обводного канала и пр. Обухов­ской Обороны за 3 млрд рублей, мост через Французский ковш и дорогу от Атаманского моста, а также тоннель на Синопской наб. за 1,1 млрд рублей.
Другие объекты ТОЦ находятся в различной степени проектирования. В частности, к 2015 году планируется разработать проект строительства участка северной наб. Обводного канала от ул. Сте­пана Разина до нового моста через реку Екате­рингофку в створе Межевого канала.
В текущем году закончится проектирование развязок на пересечении Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским пр., а также съезда с моста Александра Невского, уже разработан проект реконструкции Красногвардейской площади. В 2014 году начнется проектирование развязки на пересечении Обводного канала и Лиговского пр. Проект будет готов в 2017 году.

Мнение:

Елена Лашкова, генеральный директор ГК «ГЕОИЗОЛ»:
– Рост числа проектов комп­лексного освоения территорий (КОТ) вокруг Петербурга, который мы наблюдаем сегодня, одновременно спровоцировал проблему их транспортной доступности. Необходимы новые дублирующие магистрали. Один из путей решения – строительство легкорельсовых трамваев. А начать надо с ветки, которая свяжет аэропорт Пулково не только с ближайшей станцией метро, но и с центром города.
Санкт-Петербургу как крупному мегаполису сегодня также необходимо идти по пути многих городов мира, где под землей проложены железные дороги, автотрассы и прочая дорожная инфраструктура.

Юрий Андрусенко, заместитель начальника контрольного управления СРО НП «Содру­жество Строителей»:
– Первоочередная задача – развивать метрополитен. Необходимо начать строительство еще одной диагонали, которая разгрузит не только перегруженные конечные станции «Прос­пект Ветеранов», «Автово», но и пересадочные станции. Необхо­димо выводить на Василь­евский остров вторую ветку метрополитена. Актив­ное развитие города сейчас смещается в южные районы. Необхо­ди­мость развивать транспортные объекты там назрела давно и требует принятия безотлагательных мер. Не хватает скоростных транспортных связей с основным ядром мегаполиса.
В Северо-Приморской части города также необходимо развивать улично-дорожную сеть. Приморское шоссе невозможно расширить больше чем на три полосы в каждом направлении.

рубрика: Дорожное строительство
автор: Татьяна Дятел
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.