Стратегии на перепутье
Количественные и качественные показатели региональных транспортных стратегий эксперты обсудили в рамках дискуссии «Формирование региональных транспортных стратегий», также состоявшейся в рамках PROESTATE-2014. Соорганизатором мероприятия выступила газета «Строительный Еженедельник. Ленинградская область».
По мнению Алексея Столова, генерального директора ООО «АФК-Консалт» (группа компаний «АФК»), анализ транспортного состояния инфраструктуры позволяет дать достаточно точный диагноз относительно того, что происходит в экономике в целом.
«Статистика говорит о том, что объем грузоперевозок продолжает снижаться, при этом километраж перемещения грузов растет, это говорит о том, что в целом экономическая активность сокращается, – сообщил Алексей Столов. – Пассажирский поток также снижается, причем это отмечается по всем объемам пассажирского транспорта, кроме воздушного. Растет обеспеченность населения личным автотранспортом, при этом наблюдается тенденция сокращения маршрутов общественного транспорта как убыточных. Сохраняется диспропорция между регионами по обеспеченности тем или иным видом транспорта, что говорит о том, что в России структурные транспортные проблемы системно не решаются».
По мнению Кирилла Чернакова, руководителя проекта «Транспортно-логистический кластер «Северо-Запад», именно привлечение частных финансов и профессионального сообщества к реализации транспортных проектов может стать гарантом их эффективности.
«Как только в проекте появляются частые деньги – все строится с европейским качеством и впоследствии эффективно эксплуатируется, – считает эксперт. – Привлечение частных средств позволяет сэкономить до 40% стоимости проекта, потому что остановочные комплексы бизнес превращает не просто в остановки, а в торговые центры».
Проблема в том, считает эксперт, что сегодня все транспортные стратегии завязаны на бюджетное финансирование: «Инициатива в развитии транспортных проектов должна исходить от государства, но реализовывать их необходимо с привлечением частных средств и профессионального сообщества, прежде всего проектировщиков и инженеров, которые смогут дать научное обоснование применению той или иной технологии».
Мнение:
Кирилл Чернаков, руководитель проекта «Транспортно-логистический кластер «Северо-Запад»:
– Транспортные технологии можно покупать у иностранцев, но ведь есть и российские разработки, которые уже опробированы, но в силу политических коллизий сегодня задушены, потому что иностранные производители крайне заинтересованы в продвижении на российский рынок своих проектов ЛРТ. Например, петербургский «Надземный экспресс» сегодня, к сожалению, положен на полку. В свое время на его создание был потрачен миллиард рублей, это единственный проект такого рода в России, прошедший госэкспертизу. Он уже содержит типовые решения ТПУ, путевой инфраструктуры и т. д.