Вопрос номера
Комитет по строительству запустил информкампанию, в рамках которой в городе появились плакаты, призывающие граждан проверять разрешительную документацию у строительных компаний, в которых они собираются приобретать жилье. Верите ли вы, что такая реклама будет эффективна?
Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и партнеры»:
– Мне сложно судить об эффективности такого способа борьбы с нерадивыми застройщиками, так как любая информационная кампания такого рода направлена на непрофессионалов, а я в этой сфере работаю. С учетом того, как часто встречаются ситуации, когда, погнавшись за дешевой ценой, граждане забывают вообще что-то проверять, то просветительскую деятельность вести надо. Не уверен, что это стоит делать в виде билбордов – их никто не читает, но я не специалист в рекламе.
Сергей Иванов, генеральный директор компании «Водостройпроект»:
– На мой взгляд, такая рекламная программа нашему населению не помешает. К сожалению, сложилось так, что простые обыватели не разбираются во всех хитросплетениях покупки недвижимости, отсюда и возникают обманутые дольщики. Если какая-то даже минимальная информация у человека отложится в голове, то уже считаю данный проект эффективным.
Владимир Горбунов, руководитель юридического департамента ГК «ЦДС»:
– Какой-то положительный эффект от таких «агиток», разумеется, будет иметь место. Это как раз та сфера, где нужно призывать людей к сознательному выбору вложения инвестиций. Могу сказать, что в целом портрет покупателя нового жилья сейчас кардинально разнится с аналогичным портретом покупателя середины 2000-х, а тем более середины 1990-х годов. Это подкованные в правовом плане люди, которые зачастую заключают сделки только в присутствии нанятого юриста.
Елена Беседина, генеральный директор «О2 Недвижимость»:
– Графический способ подачи информации, особенно если он сделан на отлично, гораздо быстрее донесет необходимость проверки документации до аудитории, нежели та же информация, поданная в текстовом виде. Да и отличный инфоповод получился – креативный подход комитета обсудили все профессиональные игроки рынка недвижимости.
Антон Евдокимов, генеральный директор ГК «Эталон»:
– Наши клиенты – грамотные, разумные люди, которые прежде чем подписать договор о покупке, проверяют наличие необходимой документации. И для этого им никаких напоминаний и рекламы не надо. Они прекрасно понимают, что рисковать в таком деле не стоит. Но документы смотрят в основном люди, покупающие у нас первую квартиру. Те, кто покупают у нас вторую квартиру и более или приходят по рекомендации своих знакомых, спрашивают документы реже.
Александр Лапин, директор департамента по управлению недвижимым имуществом торговой сети «О’Кей»:
– Честно говоря, не уверен, что у властей города все получится, как им того хочется. Мне кажется, в рекламные плакаты, в небольшие буклеты им будет трудно вместить всю информацию, необходимую для самообразования потенциального дольщика. Так как есть множество нюансов, важных при приобретении квартир таким способом. Полагаю, что лучше бы чиновники провели масштабную информационную программу, в рамках которой активно продвигали какой-то легко запоминающийся сайт, где человек может ознакомиться с правилами покупки недвижимости в долевом строительстве, узнать о компаниях – недобросовестных застройщиках.