Карта не в масть

Застройщики Петербурга недовольны задержками в принятии «дорожной карты» для своей отрасли. Чиновники Смольного, ответственные за работу по снятию административных барьеров, с июля не могут рассмотреть разработанные бизнесом предложения.

 

Еще в 2012 году Агентство стратегических инициатив (АСИ) разработало «дорожные карты», в соответствии с которыми должен оцениваться инвестиционный климат в разных регионах страны. Петербург, как и прочие регионы, подтягивает свою работу к этой идеальной модели. Штаб по снижению административных барьеров был создан в городе в конце июля 2013 года по инициативе Комитета по инвестициям, который и курирует его работу. Возглавляет штаб вице-губернатор Владимир Лавленцев. Стали функционировать и рабочие группы: по таможне, энергетике и строительству, которые разрабатывают «дорожные карты» для конкретных отраслей. Группу по строи­тельству возглавляет глава профильного комитета Михаил Демиденко. Но застройщики работой группы недовольны. Дело в том, что основные положения «дорожной карты» бизнес подготовил и передал в Смольный еще год назад. Но с тех пор ни в один закон или подзаконный акт чиновники изменений так и не внесли.
Ожидалось, что работа по утверждению административных процедур на региональном уровне начнется после 1 июля. «Но дату дважды переносили, ссылаясь то на летние отпуска, то на выборы губернатора. И новая дата даже не назначена», – говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов. Он сообщил, что в ближайшее время будет писать очередное письмо на имя губернатора Георгия Полтавченко с просьбой ускорить процесс принятия «дорожной карты». «Барьеры в строительной отрасли – узкое место в инвестиционной привлекательности региона. Пора уже принимать решения. Тем более что остался последний шаг – взять предложения бизнеса (это не сырой, а серьезно проработанный документ), принять их на рабочей группе и внести в ЗакС, чтобы поправить действующее законодательство», – говорит бизнес-омбудсмен. В Комитете по строительству, правда, сообщили, что предложения строителей требуют доработки. «Ряд пунктов предложенной «дорожной карты» были признаны неактуальными и исключены из нее. Другие пункты прорабатывают профильные комитеты. Реестр процедур будет опубликован Министерством строительства РФ не позднее 7 ноября 2014 года. После чего можно будет сравнить сроки, установленные на федеральном уровне, со сроками аналогичных процедур в Петербурге», – сообщили в Комитете по строительству.
Сегодня срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 770 дней, а количество процедур, которые нужно пройти, превышает 100. «Если бы город принял за основу нашу «дорожную карту», срок согласований удалось бы сократить до 200 дней, а число процедур – до 80. И это уже к 2015 году», – говорит председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. Вице-президент Объединения строителей СПб Алексей Белоусов отмечает, что это особенно важно, поскольку отрасль в последнее время испытывает серьезные трудности, связанные с общим ухудшением экономической обстановки в стране и отдельными локальными сложностями. «Принятие «дорожной карты» поддержало бы строителей и помогло городу привлечь инвестиции в стройку», – говорит он, подчеркивая, что стройка дает 10% городского бюджета и обеспечивает 300 тыс. рабочих мест. «Понимаю, что была предвыборная кампания. Но ведь избирался губернатор, а не чиновники. Они-то должны были все равно работать», – заключил он. «Основная болевая точка – сроки утверждения ППТ и выдачи градплана», – заключила директор по развитию Л1 Надежда Калашникова.

рубрика: Правила игры
автор: Никита Кулаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.