Муринский узел

Строительство платной объездной дороги вокруг Мурино и Нового Девяткино отодвигается на неопределенный срок. Проект вызвал вопросы у Министерства обороны и Группы ЛСР.


В здании правительства Лен­области 9 декабря текущего года состоялось совещание по обсуждению проектов двух дорожных объектов, создавае­мых для улучшения транспортной ситуации в Буграх, Мурино и Новодевяткино. Речь шла о так называемом «обходе Мурино справа» – проекте платной дороги, которая продолжит Пискаревский пр. от КАД и выйдет на Токсовское шоссе уже за Новодевяткино. Трассу предполагается возводить с участием средств застройщиков. В настоящее время проект областной части дороги уже готов. Второй объект – развязка на КАД в створе пр. Культуры, создаваемая для обеспечения транспортной доступности Бугров. Предпроектные работы также уже выполнены.
В совещании во главе с заместителем председателя правительства Ленинградской области Михаилом Москвиным приняли участие проектировщики, застройщики, специа­листы дорожного и архитектурного ведомств Ленинградской области.
Решение о начале проекта обхода Мурино было принято в январе текущего года. Как пояснил на совещании Михаил Москвин, на сегодняшний день за счет средств строительных компаний – застройщиков территорий во Всеволожском районе разрабатывается проектно-сметная документация на строительство обхода, проект планировки территории линейного объекта и финансово-экономическая модель реализации проекта. Для увязки планировочных решений на территории Санкт-Петербурга 28 сентября текущего года состоялось совещание в КРТИ, на котором было принято решение провести дополнительное транспортное моделирование в границах проекта планировки территории, принадлежащей Группе ЛСР. Транспортное моделирование показало, что предложенная в проекте планировки территории транспортная развязка, разработанная Группой ЛСР, не обеспечит беспрепятственный пропуск прогнозируемого транспортного потока и требует нового технического решения.  
Разработчик проекта – ООО «Петербург-Дорсервис» – представил на совещании 9 декабря доработанный проект автодорожного обхода. Однако в ходе обсуждения выяснилось, что осуществлению проекта в новом варианте мешают интересы министерства обороны и Группы ЛСР, а также существующий Генплан Петербурга.
Группа ЛСР собирается возводить новый жилой комплекс рядом с будущей трассой, ППТ уже утвержден. Застройщик был готов согласовать только проект одноуровневой развязки около будущего жилого комплекса, но проектировщик настаивает на необходимости строительства двухуровневой. По мнению проектировщика, только такая развязка может обеспечить необходимую пропускную способность (40 тыс. автомобилей в сутки).
Однако этот вариант вызвал протест Группы ЛСР. «Это решение диссонирует с нашим проектом планировки», – заявил на совещании первый заместитель генерального директора Группы ЛСР Александр Вахмистров. Представители компании также обратили внимание собравшихся на то, что участок будущей трассы идет через рекреационную зону проектов группы. Чтобы получить разрешение на строительство в этом месте, нужно внести изменения в Генплан Петербурга, что возможно сделать не раньше 2018 года.
Претензии высказало и Министерство обороны. Новая трасса соприкасается с тремя участками военных. По словам представителей министерства, проект в текущем варианте потребует переноса одного здания воинской части и 4 км существующей дороги (которая будет разрушена в результате строительства обхода).
По мнению Михаила Москвина, ситуация с обходом Мурино сложная: «Ее может решить только проект-компромисс, который будет согласован всеми участниками процесса, в том числе и Группой ЛСР, и Министерством обороны. Надеемся, что все заинтересованные стороны придут к взаимопониманию и проект пройдет экспертизу. Планируемый срок получения заключения государственной экспертизы – I квартал 2016 года. Пока мы эти сроки не переносим».
Михаил Москвин поручил проектировщикам откорректировать проект обхода в соответствии с замечаниями ЛСР, Министерства обороны и представить его на комиссию 21 декабря.
«С развязкой в Буграх все проще. Уже есть согласование с Санкт-Петербургом и конкретное проектное решение. Нужно только определить источники финансирования», – подвел итоги совещания Михаил Москвин.

рубрика: События
автор: Ольга Фельдман
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.