Морской вокзал открывает двери

На прошлой неделе в Петербурге открылась летняя навигация. У причала торгового порта на Канонерском острове ошвартовался зарегистрированный на Багамах туристский лайнер «Норвежская мечта». Морская столица России принимает гостей с «черного хода». Между тем, в минувшую пятницу после реконструкции открылся Морской вокзал.

Морской вокзал, открытый в 1982 году, строился не как терминал для приема пассажиров, а как гостиница для моряков. И только потом стал использоваться как морвокзал. В 1995 году вокзальный комплекс передан в распоряжение администрации Санкт-Петербурга в счет погашения долга АО «Балтийское морское пароходство». Два года спустя компания «Морской вокзал», учредителями которой являются ООО «Факел Истейт СПб», ЗАО «Балтийские транспортные системы» и ООО «Балтийская линия», выиграла городской тендер и получила комплекс в аренду до 2008 года. Компания арендует территорию 6,4 га и инфраструктуру вокзала. В прошлом году договор аренды продлен до 49 лет. В качестве приложения к договору ЗАО «Морской вокзал» обязалось выполнить инвестиционную программу, рассчитанную до 2006 года. В преддверии 300-летия Санкт-Петербурга проведены основные работы по модернизации портовых сооружений. Завершены ремонт и реконструкция здания вокзала, заменены инженерные сети, заасфальтирована площадь Морской Славы. Отремонтированы пункты пограничного и таможенного контроля. Продолжается ремонт причальной стенки и других объектов вокзального комплекса. В обновленном здании Морского вокзала разместятся гостиница, ресторан, бизнес-центр. На первом этаже расположится зона приема и обслуживания пассажиров.
По словам генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимира Малика, деньги на реконструкцию выделили акционеры компании, в то время как подготовка других транспортных объектов (железнодорожных вокзалов и аэропорта) финансируется из бюджета, в первую очередь федерального.
Как рассказал Владимир Малик, реконструкция существующего Морского вокзала – только первый этап обширной программы. До 2007 года должны быть построены новый причальный и новый вокзальный комплексы. По некоторым подсчетам, инвестиции в строительство пассажирского порта составят $60-70 млн. Основа нового пассажирского порта – причал длиной в километр – обойдется в $5 млн. Подготовлено техническое задание на проектирование нового терминала. Определены генеральный подрядчик по проектированию – ЛенморНИИпроект и субподрядчик по инфраструктуре – бюро Генплана КГА. Однако, как подчеркивает г-н Малик, без прокладки глубоководного морского канала, для чего необходимо пять лет и $70-80 млн, дальнейшее развитие порта бессмысленно.

Справка
Ежегодно Морской порт «Санкт-Петербург» принимает до 200 тыс. пассажиров, прибывающих в город морем. В нынешнем году ожидается прибытие 224 тыс. пассажиров и 96 тыс. членов экипажей судов. Каждый из туристов «оставляет» в Петербурге в среднем $150, а каждый из членов экипажа – $100.

Автор: Михаил Трунков
рубрика: Новый Петербург
Поделиться:

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.