Стены на выбор
По данным ЗАО «Решение», емкость рынка межкомнатных и межквартирных перегородок на рынке многоэтажного строительства составляет 2,5-3 млн кв. м. Темпы прироста в этом сегменте строительных материалов соответствуют общестроительному росту и составляют 10-15%.
Александр Батушанский, генеральный директор ЗАО «Решение», рассказал, что рынок материалов для создания внутренних стен в квартирах со свободной планировкой состоит из межкомнатных и межквартирных перегородок, которые не выполняют несущую функцию. По его словам, в основном спрос на этом рынке формируется за счет потребностей в перегородках в жилищном и в социально-административном строительстве, где создается большое число внутренних помещений. «По нашим оценкам, емкость рынка межкомнатных и межквартирных перегородок на рынке многоэтажного строительства составляет 2,5-3 млн кв. м. Темпы прироста равны 10-15%», – подчеркнул Александр Батушанский.
Полина Яковлева, директор департамента новостроек Becar, рассказала, что чаще всего созданием внутренних перегородок занимается собственник жилья со своей бригадой, однако застройщики также предлагают такую услугу согласно предоставленному дизайн-проекту клиента. «Создание внутренних перегородок – весьма дорогостоящее мероприятие, но оно оправдывается той атмосферой, которую человек лично создает для собственного комфортного проживания», – подчеркнула эксперт.
Наиболее часто для создания внутренних стен используются гипсокартон, силикатные блоки, газобетонные блоки, керамические блоки и кирпич, а также в значительно меньшей степени бетонные блоки. При строительстве панельно-монолитных домов также для внутренних стен используются железобетонные панели.
Среди крупных представителей рынка перегородок Александр Батушанский отметил в сегменте «гипсокартон» компании «Кнауф» и Пешеланский гипсовый завод, в сегменте «силикатные блоки» – Павловский завод, в сегменте «газобетон» – «ЛСР-Стеновые» и датскую Н+Н. В производстве керамических блоков и кирпичей, по его словам, также лидирует компания «ЛСР-Стеновые». Бетонные блоки производят больше всех «Лентехстром» и «Меликонполар».
«Строители обращают внимание на цену, удобство и скорость монтажа. Крупные строители также нередко требуют соблюдения ритмичности поставок значительных объемов в относительно короткий промежуток времени. Потребители же вряд ли думают о таких вопросах на этапе выбора/покупки квартиры и начинают задумываться только на стадии подвешивания картин и установок ранее не предусмотренных дверных проемов», – заключил эксперт.
В свою очередь, Сергей Логинов, технический директор ГК «Эталон», рассказал, что производители отмечают рост спроса на внутренние перегородки в этом году. Связывают это с увеличением кирпично-монолитного строительства, в котором они применяются. «Компания «ЛенСпецСМУ» использует при строительстве силикатные блоки, которые отлично зарекомендовали себя. Но на рынок постоянно выходят новые материалы. Среди них есть перспективные, например фибропенобетон. В 2013 году нашей компанией было отгружено силикатных перегородочных блоков на 175 млн рублей, с начала 2014 года эта цифра уже составляет 230 млн рублей. Чаще всего застройщики применяют пазогребневые плиты, газобетон, перегородки из гипсокартонных листов. Более дорогие перегородки – это пазогребневые и силикатные, более дешевые – бетонные (но они более трудоемкие). В течение года стоимость их росла, так как на них достаточно высокий спрос. Основные производители и поставщики внутренних перегородок – Павловский завод строительных материалов, ОАО «Ленстройматериалы-Техностром», ООО «Полар Инвест», завод бетонных изделий «Цемсис», компании «Кнауф» и «Волма», – прокомментировал эксперт.