«Скандинавия» идет на расширение
ФКУ «Севзапуправтодор» (входит в структуру Росавтодора) объявило конкурс с ограниченным участием для расширения трассы М-10 «Скандинавия» от границы Петербурга до Огоньков. К реконструкции федеральной дороги, обеспечивающей транспортную связь с Финляндией, планируют приступить до конца года и завершить работы в 2019 году. Максимальная стоимость контракта составит 11,3 млрд рублей.
Согласно техническому заданию, на «Скандинавии» будут реконструировать участок на отрезке с 47 км по 65 км. В ходе обновления трассы участку дороги будет присвоена категория I-в, отрезок будет шестиполосным с разделительным барьером посередине, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В ходе работ подрядчику предстоит реконструировать три путепровода и один мост через Сестру. Работы здесь планируется завершить до конца 2019 года.
Изначально стоимость реконструкции участка оценивалась в 14 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы расходы снизилась до 11,3 млрд рублей. Заявки на конкурс будут приниматься до 24 ноября 2014 года, подведение итогов пройдет 28 ноября, до конца года победитель конкурса должен будет выйти на объект. Сейчас на участке продолжаются подготовительные работы: идет вырубка леса и вынос сетей. Подрядчиком выступает ЗАО «ВАД».
Следующий этап реконструкции захватит участок с 65 км (Огоньки) по 100 км (Кирпичное). Планируется, что работы стоимостью около 18 млрд рублей начнутся в 2015 году и завершатся в 2022 году.
Проектирование оставшихся трех участков федеральной трассы – 100-134 км, 134-160 км и 160-203 км – завершится не ранее чем в следующем году.
В ходе реконструкции трасса «Скандинавия» будет расширена до трех полос в каждую сторону с разделительной полосой шириной до 5 м. Единственный четырехполосный участок будет проходить вблизи обхода Выборга. Вдоль всей трассы будет организовано освещение, предусмотрено строительство разноуровневых развязок, а также установка приборов автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), в магистраль впишут посты весового контроля, которые будут фиксировать скорость и вес транспортного средства в динамике.
В качестве срока окончания реконструкции всей трассы представители «Севзапуправтодора» сначала называли 2019 год, затем 2022 год. Перенос сроков объясняют недостаточным объемом финансирования работ. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), в рамках которой выделяются средства на реконструкцию «Скандинавии», на работы пока выделено лишь 32 млрд рублей. В то время как весь объем работ по расширению федеральной трассы оценивается примерно в 100 млрд рублей.
Впрочем, в дорожном ведомстве надеются завершить работы раньше 2022 года и уже к 2018 году дойти до обхода города Выборга (134 км трассы). Ранее рассматривалась возможность реконструкции отдельных участков трассы с привлечением частного инвестора по схеме государственно-частного партнерства. Однако интересантов, по всей видимости, не нашлось, и участки с 47 км по 65 км и с 65 км по 100 км точно будут реконструировать за счет федеральных средств.