«Скандинавия» идет на расширение

ФКУ «Севзапуправтодор» (входит в структуру Росавтодора) объявило конкурс с ограниченным участием для расширения трассы М-10 «Скандинавия» от границы Петербурга до Огоньков. К реконструкции федеральной дороги, обеспечивающей транспортную связь с Финляндией, планируют приступить до конца года и завершить работы в 2019 году. Максимальная стоимость контракта составит 11,3 млрд рублей.

 

Согласно техническому заданию, на «Скандинавии» будут реконструировать участок на отрезке с 47 км по 65 км. В ходе обновления трассы участку дороги будет присвоена категория I-в, отрезок будет шестиполосным с разделительным барьером посередине, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. В ходе работ подрядчику предстоит реконструировать три путепровода и один мост через Сестру. Работы здесь планируется завершить до конца 2019 года.
Изначально стоимость реконструкции участка оценивалась в 14 млрд рублей, но после прохождения госэкспертизы расходы снизилась до 11,3 млрд рублей. Заявки на конкурс будут приниматься до 24 нояб­ря 2014 года, подведение итогов пройдет 28 ноября, до конца года победитель конкурса должен будет выйти на объект. Сейчас на участке продолжаются подготовительные работы: идет вырубка леса и вынос сетей. Подрядчиком выступает ЗАО «ВАД».
Следующий этап реконструкции захватит участок с 65 км (Огоньки) по 100 км (Кирпичное). Планируется, что работы стоимостью около 18 млрд рублей начнутся в 2015 году и завершатся в 2022 году.
Проектирование оставшихся трех участков федеральной трассы – 100-134 км, 134-160 км и 160-203 км – завершится не ранее чем в следующем году.
В ходе реконструкции трасса «Сканди­на­вия» будет расширена до трех полос в каждую сторону с разделительной полосой шириной до 5 м. Единственный четырехполосный участок будет проходить вблизи обхода Выборга. Вдоль всей трассы будет организовано освещение, предусмотрено строительство разноуровневых развязок, а также установка приборов автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), в магистраль впишут посты весового контроля, которые будут фиксировать скорость и вес транспортного средства в динамике.
В качестве срока окончания реконструкции всей трассы представители «Севзап­управтодора» сначала называли 2019 год, затем 2022 год. Перенос сроков объясняют недостаточным объемом финансирования работ. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» (2010-2020 годы), в рамках которой выделяются средства на реконструкцию «Скандинавии», на работы пока выделено лишь 32 млрд рублей. В то время как весь объем работ по расширению федеральной трассы оценивается примерно в 100 млрд рублей.
Впрочем, в дорожном ведомстве надеются завершить работы раньше 2022 года и уже к 2018 году дойти до обхода города Выборга (134 км трассы). Ранее рассматривалась возможность реконструкции отдельных участков трассы с привлечением частного инвестора по схеме государственно-частного партнерства. Однако интересантов, по всей видимости, не нашлось, и участки с 47 км по 65 км и с 65 км по 100 км точно будут реконструировать за счет федеральных средств.

рубрика: События
автор: Татьяна Соколова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.