Вопрос номера
Вице-губернатор Марат Оганесян сообщил, что власти Петербурга не отказываются от идеи строительства магистрали № 7, которая по Генплану должна пройти через Удельный парк в виде эстакады или тоннеля. Что для вас важнее – новая дорога или парк?
Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк»:
– Я выбираю дорогу. В настоящее время город задыхается от нехватки дорожной сети, еще немного, и перестанет спасать КАД. Петербургу жизненно необходимы вылетные магистрали, и нужно в каком-то виде их строить. Те люди, которые выступают в защиту парка, конечно, имеют обоснованное мнение, но пусть предложат свою реальную альтернативу развития дорожной сети. Отмечу, что если бы 300 лет назад в городе и к самому нему не началось активное строительство дорог, возможно, он и не сохранился бы до нынешних времен и не превратился в красивый мегаполис.
Денис Гладыш, директор компании «Уткина заводь девелопмент»:
– Я выскажу мнение обывателя: мне ближе парк. Считаю, чем их больше сохранится в Петербурге, тем лучше для города. Конечно же, нужно развивать и транспортную инфраструктуру. Но в случае с Удельным парком все же полагаю, что запланированную дорогу, эстакаду или тоннель можно как-то подвинуть территориально. Тогда будут довольны и защитники лесов, и чиновники, и простые жители Петербурга.
Павел Никонов, директор Бюро межевания территорий ЗАО «Петербургский НИПИград»:
– Для меня в данном случае важнее дорога. Она крайне необходима, потому что в советские времена была упущена возможность расширения транспортной магистрали на север, включающей в себя пр. Карла Маркса (нынешний Большой Сампсониевский пр.) и пр. Энгельса. Ее строительство может и не входить в противоречие с идеей сохранения Удельного парка. Дорогу можно провести вторым этажом над существующей железнодорожной веткой. Для этого необходимо договориться петербургским ведомствам и ОАО «РЖД».
Алексей Ерков, главный экономист Института территориального развития:
– Наверное, покажусь неоригинальным, но моя категорическая точка зрения состоит в том, что нужна дорога. Я, безусловно, с большим уважением отношусь к зеленым зонам в Петербурге. Считаю, что все их нужно развивать, холить и лелеять. Однако если взглянуть на схему функционального зонирования Генерального плана и увидеть, сколько жилья будет построено в этой части города, то становится понятно, что магистраль такая необходима.
Модест Соколов, координатор группы ИГ «Защитим Удельный парк»:
– Наша позиция остается непреклонной – Удельный парк должен быть сохранен. В его защиту уже высказались тысячи петербуржцев, подписавшихся под обращением губернатору города. На мой взгляд, предложенный чиновниками вариант строительства тоннеля или эстакады также губителен для данной территории, так как все равно потребует вырубки деревьев.
Семен Гордышевский, председатель правления Санкт-Петербургского экологического союза:
– Вопрос устойчивого развития мегаполиса без деградации окружающей среды должен оцениваться и решаться профессионально. Поэтому нужно провести серьезную экологическую экспертизу, причем не только государственную, но и независимую общественную. Идеальный вариант – когда и парк сохранится, и дорога будет построена – возможен. Такие объекты сплошь и рядом встречаются за рубежом. Например, в Сиднее через весь центр проходит подземный тоннель, а над ним раскинулись красивые парки.