Неравномерный исторический район

Петроградский район по своей площади и числу жителей входит в число наиболее крупных городских административных образований и характеризуется высоким уровнем деловой активности.

 

Петроградский район относится к историческому центру Санкт-Петербурга. Особенностью района является его расположение на островах в дельте Невы. «Это является плюсом с точки зрения рынка недвижимости, так как позволяет создавать объекты с хорошими видовыми характеристиками», – считает Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург».
Юлия Жалеева, руководитель отдела маркетинга и продаж проекта «Триумф Парк», добавляет: «Петроградский район является своего рода достопримечательностью города. На его территории нашли себе место более 300 памятников архитектуры, множество музеев и парков. Однозначно район очень привлекателен как для бизнеса, так и для проживания».
На сегодняшний день это одна из наиболее развитых с точки зрения инфраструктуры локаций города. По своим базовым параметрам территория района является весьма перспективной для дальнейшего развития различных сегментов жилой и коммерческой недвижимости. Петроградский район является одним из пионеров реновации бывших промышленных территорий.
«Актуальными для района остаются проблемы износа коммуникаций и высокой доли устаревшего жилого фонда. Актуальной проблемой представляется сравнительно высокая доля промышленных зон, редевелопмент которых требует значительных инвестиций, но в перспективе формирует мощный потенциал расширения жилой и коммерческой застройки», – считает Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент».
Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg, отмечает, что район неравномерен по своему составу. «С юга основную часть занимают районы исторической застройки и достопримечательности: Петропавловская крепость, зоопарк, «Аврора», домик Петра I. В центре располагается торговая зона Большого пр. Промышленный пояс размещался преимущественно по берегам рек и в последние годы активно редевелопировался, в настоящее время процесс продолжается. Основные территории развития в долгосрочной перспективе  – участки Петровского острова. В северной части располагаются районы престижного жилья и зоны досуга и отдыха городского значения – Крестовский, Каменный и Елагин острова», – говорит господин Кокорев.
Ирина Лютько, специалиста отдела жилой недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, продолжает: «Куль­тур­ная и историческая значимость Петро­градского района проявляется и в отлично развитой инфраструктуре. В районе находится множество учебных заведений, особенно военной и медицинской направленности. Почти 2,5-километровый Боль­шой пр. отличается самым большим в городе количеством ресторанов и магазинов, клубов и прочих развлекательных заведений. Стадионы, детские и спортивные площадки, планетарий, зоопарк, большое число парков и скверов».
Алексей Берников, маркетолог-аналитик ЗАО «Группа Прайм», говорит, что инфраструктурой район обеспечен в достаточном количестве. «Садики, школы, поликлиники, больницы в достатке. Местные торгово-развлекательные заведения также вполне удовлетворяют потребности проживающих на Петроградской стороне. Несмотря на высокую транспортную загруженность основных магистралей района и некий транзитный статус (транспортные потоки через Петроградский район перемещаются из спальных районов в Центральный и Василеостровский), экологическую обстановку можно охарактеризовать как приемлемую за счет парков (Приморский парк Победы, ЦПКиО, «Тихий отдых», Александровский), садов (Ботанический, Лопухинский) и большого количества скверов».
Среди крупных инвестиционных проектов можно выделить строительство стадиона «Зенит» на месте стадиона имени С.М. Кирова, располагавшегося в западной части Крестовского острова.
«Также стоит отметить, что Петро­градский район имеет достаточно большие перспективы по развитию бывших производственных площадок. Ярким примером креативного редевелопмента стал проект, реализованный на территории бывшего завода «Полиграфмаш». Акцент в проекте ставится на размещение инжиниринговых компаний, дизайнерских и инновационных проектов разного формата», – уточняет Альберт Харченко, генеральный директор East Real.
Эксперты говорят, что экологическая обстановка в районе находится примерно на том же уровне, что и во всей центральной части Петербурга. Ее нельзя назвать идеальной, но обилие зеленых, парковых зон, скверов, да и в целом зеленых насаждений компенсирует некоторые экологические недостатки.
К минусам можно отнести коммуналки в ветхих домах. Расселить эти дома достаточно сложно ввиду нежелания проживаю­щих в них людей покидать «насиженные места».
Также не идеальна транспортная инфраструктура – большинство улиц односторонних, район расположен на островах, и необходимость проезда по мостам создает трудности с транспортной доступностью района. «Кроме того, историческая застройка не предполагает парковок, и с этим есть трудности. Введение в строй новой станции метро «Новокрестовская» должно снять проблему перегруженности Невско-Василеостровской линии. Решение проблем с пробками на дорогах в микрорайоне и уменьшение транспортных потоков связывают со строительством ЗСД», – рассуждает госпожа Лютько.

Мнение:

Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg:
– Особенность транспортной инфраструктуры района – наличие заметных потоков транзитного транспорта из других центральных районов города в северные районы. В перспективе ситуация изменится после ввода центрального участка ЗСД, а также планируемого моста через остров Серный, который позволит сформировать новую скоростную магистраль в центре города.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.