Ценное место

Расходы инвестора при создании подземного паркинга в жилых объектах Петербурга весьма существенны и не всегда окупаются. По данным экспертов, вложения могут достигать миллиона рублей за одно машино-место.

 

Арсений Васильев, генеральный директор компании «УНИСТО Петросталь», рассказал, что себестоимость паркинга складывается из затрат на его строительство – стоимость выделенного земельного участка, общестрои­тельных работ, подведение инженерных коммуникаций. По его словам, во многом она зависит от глубины погружения и окружающей застройки (близость каких-либо сооружений, состояние зданий, необходимость проведения работ по их укреплению). «При строительстве подземного паркинга себестоимость одного парковочного места иногда превышает 1 млн рублей, так как подземные работы очень дороги», – констатирует господин Васильев.
Эксперт добавил, что стои­мость парковочных мест в паркингах начинается от 500 тыс. рублей. Подземные автостоянки продаются дороже – цена предложения машино-места даже в секторе массового жилья составляет около 800-900 тыс. рублей, конкретная стоимость парковочного места зависит от удачной планировки самого парковочного пространства. «Спрос на парковочные места здесь достаточно ограничен, реализация идет крайне вяло, поэтому застройщики сознательно выбирают одну из схем реализации машино-мест: часть девелоперов ориентируется на рыночное ценообразование, осознавая длительный процесс продажи, другие используют парковочные места как стимулирующий фактор к приобретению квартиры, включая стоимость паркинга в стоимость квартиры или предоставляя значительные скидки с цены парковочного места, если рентабельность всего проекта это позволяет. Стоимость машино-места в сегментах дорогого жилья достигает 1,5-3 млн рублей в зависимости от статуса проекта и набора дополнительных опций», – заключил Арсений Васильев.
В свою очередь, Андрей Тетыш, председатель совета директоров, президент группы компаний «АРИН», высказал точку зрения, согласно которой вопрос спроса на паркинг очень зависит от инфраструктуры района. «Если есть где ставить машину, то парковочные места пользуются меньшей популярностью. Особенно если это очередной микрорайон, который построен на пустыре, то продавать места в паркинге будут очень долго. Если преобладает жесткая застройка зданий, то покупают гораздо активнее, – рассказывает он. – Паркинг на стадии строительства в эконом-классе стоит 700-900 тыс. рублей и выше. В комфорт-классе – от 1 млн и в среднем до 1,5 млн рублей. В элитном жилье цена вопроса – 1,5-2 млн рублей и более».
Что касается вложений в строи­тельство подземного паркинга в центре Петербурга, то Александр Нечаев, специа­лист по ценообразованию компании ЕКЕ Group, назвал их значительными. «Основные риски для окружающей застройки связаны с подземными работами, поэтому стоимость строительства увеличивают затраты на обеспечение устойчивости окружающей застройки. Это укрепление фундаментов, шпунтовое ограждение котлована, «стена в грунте». Стоимость подземных сооружений пропорциональна глубине. Не стоит забывать и о сложных и дорогих инженерных системах (вентиляция, дымоудаление, системы пожарной безопасности). Устройство паркинга в нашем проекте «Две эпохи» на Васильевском острове увеличивает строительный бюджет на 15-18%. В эконом-сегменте редко проектируют паркинги, так как это существенно увеличивает затраты строительства», – прокомментировал он.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Лидия Горборукова
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.