Виртуозная работа в стесненных условиях

ЗАО «Геострой» вошло в пул подрядчиков Западного скоростного диаметра (ЗСД) уже на строительстве первого участка. Специалисты компании работали и в Приморском районе, и на Васильевском острове, и на Крестовском. А теперь ведут строительство на Канонерском острове. Об особенностях работы на одном из самых крупных инфраструктурных объектов Санкт-Петербурга рассказал Вадим Ермолаев, технический директор ЗАО «Геострой».

 

– ЗСД – объект, имеющий несомненную значимость для города. А чем он важен для вашей компании?
– Западный скоростной диаметр – это, прежде всего, очень непростой объект. Он вклинивается в уже существующую городскую, транспортную и промышленную инфраструктуру и проходит зачастую по намывным территориям. Это определяет большое количество мостовых переходов, что в акватории залива представляет собой большие сложности. На участке, где мы работаем сегодня – на Канонерском острове – свои особенности. Прежде всего, это теснота. К тому же здесь достаточно сложный геологический разрез: слабые, с поверхности залегающие грунты и слой валунов на границе глин, который приходится проходить различными способами, применяя дополнительную специальную технику. Соответственно, сваи под опоры эстакады, которые мы здесь бурим, имеют, во-первых, достаточно большое сечение (1500 мм) и глубину (более 30 м), а во-вторых, сложную форму – с расширением в основании более чем 2500 мм.
Пожалуй, по своим масштабам ЗСД сопоставим с кольцевой автодорогой, в строительстве которой мы тоже участвовали. Для нас Западный скоростной диаметр необычен еще и тем, что работаем на нем уже полтора года. Строительство зданий имеет более короткий производственный цикл: обычно площадка уже готова, она свободна, и можно варьировать численность рабочих и техники.
Это еще и многоплановый объект: мы выполняли на нем работы не только свай, но и конструкции ограждения тоннеля «стена в грунте» (на Васильевском острове). Конечно же, мы как жители нашего города понимаем социальную значимость ЗСД и ее необходимость для всех горожан. Это заставляет всех участников строительства обеспечивать высокое качество строительства.

– Какие способы бурения вы применяете на нынешнем участке работ?
– Это и пневмоударное, и ударно-канатное бурение. Пожалуй, ударно-канатный способ прохождения валунов здесь мы используем в первый раз в полной мере. Мы пытались применять его в «Лахта-центре» при устройстве конструкции «стена в грунте», где тоже сталкивались с валунами. Однако там это было не столь эффективно, что связано с геометрическими размерами выработки. «Стена в грунте» – панель прямоугольной формы, и не всегда можно попасть в тот камень, который необходимо пройти. А здесь, в сваях круглого сечения, этот способ зарекомендовал себя очень хорошо.

– Наверное, бурение свай в таких сложных грунтах требует и высокой квалификации рабочих, занятых на этом объекте?
– Безусловно! Здесь заняты бригады с большим опытом, работающие в ЗАО «Гео­строй» уже более 10 лет. Это сложившийся коллектив. И новые работники ЗАО «Гео­строй» либо остаются надолго, потому что по своим личным и профессиональным качествам вписываются в неписаные стандарты профессионального коллектива, либо уходят спустя непродолжительное время.
Основа нашей команды – это люди с огромным опытом, настоящие наставники для молодежи. Многие из старожилов начинали в геологоразведке, как, например, машинист буровой установки Сергей Гаврилов – он в нашей компании с момента ее основания. Это ас, который безошибочно бурит сваи большого диаметра и большой глубины.
Кстати, армокаркасы для буронабивных свай изготавливаются на производственной базе ЗАО «Геострой» – на сварочном участке с применением полуавтоматических итальянских установок. А на строительной площадке происходит укрупненная сборка секций.

– Очевидно, что Западный скоростной диаметр требует и повышенного контроля качества. Что позволяет его обеспечить?
– Действительно, качеству уделяется серьезнейшее внимание: при приемке каркасов, в процессе бетонирования. Контролируется сама бетонная смесь, поступающая на объект. Все это в руках прорабов, и никаких нареканий к ним нет – у них достойный уровень квалификации. К примеру, прораб Алексей Иванов, работает по данному профилю уже более пяти лет и имеет достаточный опыт. Он участвовал, в частности, в устройстве самых глубоких в нашем регионе свай, которые выполнялись при выборе типа свай на опытной площадке «Лахта-центра».
Кроме внутреннего контроля, стабильность качества обеспечивает и сторонними контролирующими организациями, такими как служба контроля качества, компания «Кови».

– Чем лично вам интересна работа на строительстве ЗСД?
– Мне в принципе нравится моя работа, и, наверное, чаще всего это не зависит от объекта. Конечно, можно говорить о том, что испытываешь особые чувства, участвуя в реализации проекта, важного для города и для каждого из нас. Есть и гордость всей организации за то, что работаем на таком важном объекте. Но мы старались никогда не делить работу, которую выполняем, на важную и неважную. Все наши объекты значимые, и на всех надо прикладывать усилия, чтобы отработать качественно и в срок.

Мнение:

Сергей Гаврилов, машинист буровой установки:

– Не могу сказать, чтобы Западный скоростной диаметр чем-то меня удивил, но здесь есть нюансы, с которыми раньше я не сталкивался. Например, здесь впервые на таких глубинах мы использовали иные, нежели обычно, технологии расширения свай. Свая, которая сейчас бурится диаметром 1500 мм, внизу имеет расширение до 2750 мм. Это довольно сложный процесс, требующий определенного навыка, который постепенно приобретался здесь же, на строительной площадке. Первые сваи бурили довольно долго и трудно. Последующие пошли быстрее.
Отмечу еще, что на участке ЗСД на Канонерском острове применяются сваи с более трудоемкой в сборке конструкцией армокаркаса. Наша бригада впервые производит связку столь сложного каркаса с количеством струн 26-36. Эта работа занимает много времени: надо выдержать параметры допусков при стыковке элементов, а эти допуски составляют считанные миллиметры. Поэтому для увеличения производительности труда и гарантии соблюдения стандартов качества мы разработали специальные приспособления.
Мы также модернизировали немецкий расширитель для скважины. Наши наработки оценили на строительной площадке представители фирмы-производителя и согласились с их целесообразностью. Думаю, этот расширитель теперь уже выпускается немного в другом виде. Это, казалось бы, мелочь, но от таких «мелочей» во многом зависит и эффективность строительства, и качество объекта.
Я всегда работал только на немецких установках Bauer. До этого у нас был Bauer BG-25, и эта техника отработала девять лет – достойный срок для машины, неудивительно, что она уже начинала сдавать. Теперь наша буровая установка – это новая, современная Bauer BG-30. Кстати, сначала мы оценили ее возможности на выставке в Германии и только после экспозиции получили в бригаду именно эту машину. Надеюсь, она еще долго будет работать у нас. Во всяком случае бережный уход ей будет обеспечен.

Иван Васильев, самый молодой производитель работ ЗАО «Геострой» (окончил Санкт-Петер­бургский государственный горный институт в 2012 году по специальности «шахтное и подземное строительство»):

– Можно сказать, что моя работа в компании «Геострой» близка той, к которой готовили в институте: бурение свай, разумеется, связано с подземными работами. Причем для меня имеет значение, что приходится бурить сваи большого диаметра и глубокие. Это солидный объем работ, а сам процесс очень трудоемкий. Необходима слаженность коллектива. Конечно, на каждый день у нас есть плановый объем работ, но мы стремимся выполнить больше этой установки, дать более высокий темп. Однако качество при этом никогда у нас не страдает. Ни на одном из участков ЗСД, где мы работали, брака до сих пор не было. Хотя нас очень жестко контролируют и генеральный подрядчик, и представитель заказчика, осуществляющий технический надзор. Каждый вид работ мы сдаем, есть строгая приемка, все фиксируется.
Я начал работать мастером в ЗАО «Геострой» сразу после института. Сделал выбор в пользу этой компании, хотя проходил производственную практику в других серьезных строительных компаниях города, и ни разу о своем выборе не пожалел. Не скажу, что влился в коллектив очень легко. Но наше руководство, старшие коллеги, а особенно начальник участка Даниил Миронов (тогда я работал на другом участке – «стена в грунте»), помогали, подсказывали. И сегодня я убежден: хотя у наших рабочих нет высшего образования, к их советам стоит прислушиваться – это грамотные, опытные специалисты в своей области.
У нас в компании строгая иерархия, но все мы работаем, что называется, плечом к плечу на достижение общей цели. Вот конкретный пример. Наш самый главный руководитель в технической области – Вадим Александрович Ермолаев, технический директор. Когда на участке ЗСД, где мы сегодня работаем, возникли проблемы при бурении первых свай, когда выяснилось, что геология не очень соответствует результатам изысканий, поиск решения осуществлялся при непосредственном участии и под контролем Вадима Александровича.
Честно говоря, именно специфика объектов, все новые трудности, которые требуется преодолеть, и радуют, и подстегивают профессиональный интерес. Надеюсь с каждым проектом расти профессионально и пройти еще не одну ступеньку карьерной лестницы в ЗАО «Геострой».

Алексей Иванов, производитель работ:

– Я работаю в ЗАО «Гео­строй» на участке свай большого диаметра уже пять лет, придя в компанию по окончании Санкт-Петербургского государственного горного института. Моей специальностью было бурение нефтяных и газовых скважин, и поэтому я был морально готов к тому, что в «Геострое» все будет незнакомое и неизведанное. Но, безусловно, базовые знания, полученные в институте, помогли адаптироваться. Сегодня вообще, на мой взгляд, и качество образования, и отношение к работе молодого специалиста очень зависит от традиций учебного заведения. Например, есть вузы, где к производственной практике относятся формально. А мы ездили в Сибирь, смотрели на нефтяное бурение, работали там. И вообще нам сумели привить серьезное отношение к работе – энтузиазм, что ли. Может быть, поэтому мне интересна работа на ЗСД. Здесь я впервые увидел применение в строительном бурении ударно-канатного метода, о котором в институте, конечно, слышал, но не представлял, что его можно применять в строительстве.
Западный скоростной диаметр вообще представляет определенный интерес для человека, который развивается, интересуется чем-то в своей работе. Поскольку генеральный подрядчик здесь – фирма иностранная, итальяно-турецкая «Ичташ Асталди», мы находимся в живом общении со специалистами, работавшими на серьезных объектах в разных странах. Такой обмен опытом действительно ценен.
Но все-таки более важно, что в ЗАО «Геострой» любой новый специалист может рассчитывать на помощь коллег. В моей бригаде у каждого есть чему поучиться. А основными наставниками для меня стали начальник участка Василий Адамович Янковский и технический директор Вадим Александрович Ермолаев.

Роман Юрченко, производитель работ ЗАО «Геострой» на участке ЗСД на Васильевском острове:

– У нас сложились рабочие, партнерские отношения с генеральным подрядчиком. Несмотря на то что порой приходится преодолевать языковой барьер, недопонимание в производственных вопросах исключено, работа движется в нужном направлении. И мы надеемся, что наше сотрудничество будет продолжаться и дальше: уровень технической подготовки нашего персонала не вызывает никаких нареканий со стороны генерального подрядчика. Более того, мы получили благодарственное письмо от заказчика, где засвидетельствовано, что наша компания проявила себя профессионально на этом объекте.
Сегодня под моим началом трудятся сотрудники, работающие в ЗАО «Геострой» не менее 10 лет. Коллектив устоявшийся: люди понимают друг друга с полуслова. Конечно, это облегчает работу, обеспечивая высокую производительность, требуемое качество и обеспечение безопасности ведения работ.

Даниил Миронов, начальник участка «Стена в грунте»:

– Мое подразделение называется подразделением по изготовлению конструкций «стена в грунте». Мы работали на центральном участке ЗСД – на Васильевском острове, где применили пару интересных инновационных технологических решений. В частности, мы применяли боковой отсекатель, использовать который нам предложили турецкие специалисты и который извлекается из грунта параллельно с бетонированием. Сначала это вызвало определенные трудности, но сейчас мы уже уверены, что это более удобная технология, нежели та, которую мы использовали ранее.
Участие в строительстве ЗСД способствовало профессиональному росту и рабочего, и инженерного состава. По требованию заказчика мы уделили много времени качеству подготовки исполнительной документации. И поскольку возраст наших сотрудников на участке достаточно молодой, это было хорошей школой для нас. Так, прорабу участка Максиму Гуляеву пришлось и иностранный язык применять во взаимодействии с иностранным генподрядчиком, и организовывать работу участка, оформлять исполнительную документацию по жестким международным стандартам. Причем с учетом высоких темпов строительства ежемесячный объем документации был очень существенным.

Справка:

ЗАО «Геострой» участвовало в строительстве таких нашумевших петербургских объектов как вторая сцена Мариинского театра, конгрессно-выставочный центр «ЭкспоФорум», комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, кольцевая автодорога и др.

Западный скоростной диаметр для работников ЗАО «Геострой» – это объект очень важный и ответственный сегодня и предмет гордости по окончании строительства. А еще это более года напряженной работы.

На участке Западного скоростного диаметра на Канонерском острове ЗАО «Геострой» выполнит свайное бурение под восемь опор эстакады – это почти 50 свай особо большого диаметра. Из-за стесненных условий одновременно на площадке ЗАО «Геострой» работают не более двух единиц буровой техники и не более 10 человек персонала.

В бригаде, которая работает сегодня на Канонерском острове, шесть старожилов. Это машинисты буровой установки Сергей Гаврилов и Виктор Безденежных (вместе пришли из геологоразведки), отец и сын Нефедовы – Петр Викторович и Андрей Петрович, очень опытные работники Антон Покровский и Владимир Сизиков. Но благодаря наличию совсем молодых специалистов средний возраст членов этой бригады – в пределах 40 лет. По мнению рабочих, коллектив уже прошел период притирки характеров и сегодня способен решить любые задачи, поставленные руководством ЗАО «Геострой».

ЗАО «Геострой», по мнению самих работников, – это компания, в которой люди ценят друг друга, и потому у нее большое будущее. ЗАО «Гео­строй» бурит сваи, а это как первый кирпич дома, как фундамент. И это соответствует девизу компании: «Фундаментально – значит на века».

рубрика: Достижения

Сегодня

Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.