Транспортный мониторинг собирают в кулак

ГУП «Петербургский метрополитен» представило проект капитальной реконструкции здания станции метро «Фрунзенская» стоимостью 1,1 млрд рублей. В обновленном вестибюле станции расположится Единый диспет­черский центр управления городским пассажирским транспортом Петербурга и области, который должен частично решить проблему городского автотрафика и пробок.

 

Проект создания Единого диспетчерского центра управления городским пассажирским транспортом Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ЕДЦУ-ГПТ) обсуждали на минувшей неделе на совещании с участием вице-губернатора Игоря Албина и начальника метрополитена Владимира Гарюгина. По словам руководителя предприятия, новый диспетчерский центр разместится в новом здании, которое будет построено на месте нынешнего вестибюля станции «Фрунзенская». Общая площадь здания составит 5 тыс. кв. м. На совещании было представлено несколько эскизов проекта – здание, надстроенное над существую­щим вестибюлем, будет представлять собой шар из стекла и металла, который будут поддерживать несколько металлических опор. За это конструктивное решение проект уже заслужил сравнение с пауком. С другой стороны, здание, нарисованное для метрополитена архитектурным бюро Suart, подхватывает «космическую» тему станции «Горьковская» (проект выполнен тем же бюро).
Как отметил на совещании вице-губернатор Игорь Албин, стоимость проекта оценивается экспертами в 1,1 млрд рублей, из которых около 100 млн рублей будет стоить создание проектной документации. Ориентировочные сроки строительства – около двух лет. Когда будет объявлен конкурс, в ГУП не уточнили, заявив, что все будет зависеть от одобрения проекта вице-губернатором. Однако уже сейчас ясно, что в ходе работ станция будет закрыта как минимум на полтора года.
По словам господина Гарю­гина, площадка «Фрунзенской» больше всего подходит для данного комплекса. Во-первых, «Фрунзенская» – ближайшая станция к «Технологическому институту», где сейчас находятся диспетчерские службы метрополитена и уже существуют все необходимые коммуникации, а значит, их прокладка к новому цент­ру будет дешевле. В ГУП добавили, что уже сейчас метрополитену остро требуется расширение диспетчерских кругов – появление Красносельско-Калининской линии метрополитена приведет к тому, что разместить всех диспетчеров в здании на Московском пр. будет невозможно. Кроме того, по словам представителей предприятия, сейчас «Фрунзенская» одна из самых свободных станций. «Но, учитывая масштабное строительство в ее окрестностях, очень скоро эта ситуация изменится. Мы хотим успеть до этого момента провести реконструкцию наземного вестибюля и расширить пассажирскую зону, чтобы горожанам было удобно», – рассказал господин Гарюгин.
Помимо мониторинговых служб подземки в новый центр должны переехать диспетчерские службы общественного транспорта, ГИБДД, Дирекции по организации дорожного движения и т. д. Ожидается, что объединение всех транспортных служб в одном центре позволит более оперативно решать вопросы, связанные с управлением пассажирскими перевозками и улучшить взаимодействие диспетчерского аппарата всех уровней и ведомств, в том числе служб организации дорожного движения, транспортной полиции и подразделений МЧС. Также эта мера обеспечит бесперебойное движение общественного транспорта по улицам Петербурга с возможностью определять «горячие точки» на карте города и оперативно направлять туда дополнительные единицы общественного транспорта. Наконец, централизованный мониторинг позволит частично решить проблему трафика и пробок.
«Проредить городские пробки не удастся никакими системными методами, но, в принципе, объединение мониторинговых служб под одной крышей и увязывание их функций – это здравая идея. Это лучше, чем строить здесь очередной ТРК», – говорит эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин. По словам эксперта, станция действительно не загружена пассажиропотоком, поэтому перспектива ее закрытия не выглядит пугающе. Грядущая лавина жилищного строительства, в том числе освоение территории бывшего завода «Самсон», сильнее скажется на загруженности Московского пр.

рубрика: События
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.