Застройщики Мурино скинутся на объездную дорогу
Правительство Ленобласти и крупные застройщики Всеволожского района намерены построить дорогу в обход Мурино и Нового Девяткино. В проект власти и бизнес вложат 2,5 млрд рублей, сама трасса в 7,6 км будет платной для автомобилистов.
Во Всеволожском районе Ленобласти появится новая автомобильная трасса. Решение о ее строительстве приняло правительство региона. Четырехполосная платная трасса протяженностью в 7,6 км будет начинаться в створе Пискаревского пр. в Северной столице и выходить на автодорогу Санкт-Петербург – Матокса в обход Мурино и Нового Девяткино. Предполагается, что новая дорога значительно улучшит транспортную ситуацию в районе интенсивного жилищного строительства. Прогнозируемая интенсивность движения составит 17-20 тыс. автомобилей в сутки. Ориентировочные сроки строительства – около трех лет.
Как подчеркивают в правительстве Ленобласти, новая дорога будет построена в формате государственно-частного партнерства. Для властей региона она станет первым крупным объектом в формате ГЧП в дорожно-транспортной сфере. Общие инвестиции в проект составят 2,5 млрд рублей. Миллиард из этой суммы вложит область, еще 1,5 млрд рублей – активные застройщики данной части земель Всеволожского района.
В настоящее время нет официальной информации, кто из застройщиков инвестирует в дорогу. Однако предполагается, что это будут ГК «ЦДС» и компания «Арсенал-Недвижимость». Организации не подтверждают, но и не отрицают участие в данном проекте.
В пресс-службе Ленобласти напоминают, что в Мурино в формате ГЧП в прошлом году уже началось строительство локальной развязки – съезда с КАД. Объемы инвестиций в данный проект менее значительные, основная часть средств – деньги самих инвесторов, в том числе которые дали предварительное согласие участвовать в новом проекте. Так как развязка будет находиться вблизи будущей платной трассы, добавляют в ведомстве, не исключено, что в будущем платную дорогу и развязку объединят.
По оценке экспертов, срок окупаемости объездной трасы при таких вложениях составит 10-15 лет, а стоимость проезда – 30-40 рублей. Впрочем, отмечают они, какова будет плата за проезд в реальности, говорить рано, так как еще не началось даже проектирование объекта.
По мнению руководителя отдела консалтинга ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate Алексея Гулевского, основная сложность, с которой столкнутся частные инвесторы, – это формирование схемы возврата вложенных средств. «Кроме того, если строительство будет вестись только в створе Пискаревского пр., новая магистраль не решит транспортные проблемы развивающегося микрорайона, расположенного западнее станции метро «Девяткино», где на сегодняшний день также ведется активная жилая застройка. Для комфортного проживания в этой локации необходимо дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и строительство трассы в створе Гражданского пр.», – уверен он.
Отметим, что в настоящее время в Мурино возводятся 24 жилых комплекса. Общая площадь строящейся недвижимости составляет более 1 млн кв. м. Численность только этого населенного пункта в пригороде Петербурга, официально являющегося поселком, составляет 12 тыс. человек. К 2020 году, по самым скромным подсчетам, ожидается, что в Мурино будут жить 50 тыс. человек.
Главный экономист Института территориального развития Алексей Ерков неоднозначно относится к появлению данной трассы. «Конечно же, пригороды Петербурга страдают от транспортных пробок. Особенно такие агломерации, как во Всеволожском районе Ленобласти, и строить дороги нужно. Но платная магистраль при отсутствии нормальной альтернативы все же не выход из положения. Не каждый из автомобилистов может регулярно платить за проезд по данной трассе, так как это все же может быть накладно для его кошелька», – считает эксперт.