Обещать – не значит построить

Из-за кризиса в стране и застройщики, и власти поняли: за новые проекты браться нужно особенно избирательно. Так случилось и с идеей строительства ЛРТ до Сертолово – его отложили. Повлияет ли это на развитие жилищных проектов, выясняла корреспондент «Строительного Еженедельника».


О переносе сроков реализации проектов легкого рельсового транспорта, в частности строительства ЛРТ от станции метро «Парнас» до города Сертолово, стало известно на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти в конце ноября прошлого года.

ЛРТ не считается

Как пояснили в Комитете по строительству Ленобласти, на территории Сертолово наиболее активно жилищным строительством занимаются три компании: «РосСтройИнвест», ГК «КВС» и «Петрострой».
Директор по продажам «КВС» Артем Босов отметил, что при планировании ЖК «Новое Сертолово» ставку на улучшение транспортной доступности за счет ЛРТ в компании не делали.
«Подобные инициативы обсуждаются довольно давно, однако конкретики по этому поводу до сих пор нет. Запуск ветки ЛРТ предполагался не ранее 2021 года, то есть речь изначально шла не о ближайшей перспективе», – сказал господин Босов.
Такой же позиции придерживаются и в «РосСтройИнвест», который реализует в Сертолово проект нового жилого района «Золотые купола» на 300 тыс. кв. м жилья в рамках комплексного освоения территории.
«Наша компания всерьез не рассчитывала на строительство ЛРТ в ближайшем будущем, – говорит председатель правления «РосСтройИнвест» Игорь Креславский. – Мы никогда не использовали эту информацию в качестве серьезного маркетингового аргумента. Не думаю, что кого-то из наших клиентов постигло разочарование от появления этой информации. Продажи квартир на этом объекте сегодня идут высокими темпами, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Уже продано порядка 80% квартир первого этапа первой очереди строительства, которая будет сдана летом 2016 года».
По словам Артема Босова, Сертолово уже сегодня является районом с развитой транспортной инфраструктурой, которую обеспечивает прежде всего Восточно-Выборгское шоссе, соединяющее северные районы Петербурга и скоростную автодорогу «Скандинавия». Кроме того, по Заречной ул. от ЖК «Новое Сертолово» можно быстро добраться до скоростного участка Новоприозерского шоссе, а по Песочной ул. и далее по Горскому шоссе – до Западного скоростного диаметра. Пользователи общественного транспорта смогут доехать до ближайших станций метро – «Проспект Просвещения» и «Парнас» – за 15-20 минут.

Впадать в отчаяние можно

По мнению бывшего вице-губернатора Ленобласти, а ныне президента ЛенОбл­СоюзСтроя Георгия Богачева, у Сертолово есть серьезный потенциал для развития, который не может быть реализован без работы над транспортной схемой.
«Заранее такие проекты застройщики редко учитывают, но вот если бы в Сертолово уже построили ЛРТ – сразу бы начался резкий всплеск жилищного строи­тельства, – уверен господин Богачев. – Рельсовый транспорт – это важный двигатель прогресса. На мой взгляд, лучше не строить автодороги, а заняться пригородным рельсовым транспортом».
Георгий Богачев считает, что развитие этого вида транспорта необходимо на всей территории области: «Например, если построить электричку, на которой можно из Петербурга до Волхова доехать за 40 минут, то через несколько лет мы бы этот город не узнали. А сейчас это депрессивная территория. На сегодняшний день строительство «расползается» от Петербурга в стороны вдоль дорог, а нужно, чтобы оно шло равномерно – по артериям общественного транспорта».
По поводу прогноза о приблизительной дате начала строительства ЛРТ Георгий Богачев ответил: «Мы все знаем о событиях, которые происходят в нашей стране. Здесь уместна фраза из фильма «Особенности национальной охоты»: «Вот теперь можно впадать в отчаяние».
Рассуждая об изменениях транспортной схемы города и области в общем, директор центра экспертиз «Эком» Александр Карпов добавил, что основная причина такого положения дел – неумение властей планировать развитие территорий.
«Они не умеют это делать и даже учиться не хотят. Застройщики вкладывают деньги в нулевой цикл, а потом оказывается, что строительство с заявленными параметрами невозможно, потому что власти изменили свои планы. Это связано с «родовыми травмами» петербургского Генплана, законодательства на эту тему и проектов планировки территории. Ни в Генплане, ни в проектах планировки нет графиков реализации. По этой причине транспортная, жилая, общественная, социальная инфраструктуры не синхронизированы по времени. А даже нет механизма, который бы позволял это сделать».
Он также добавил, что в свое время Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга «бился как зверь», для того чтобы отменить действующую норму закона о создании графика реализации Генплана, но данную инициативу не приняли.
«За счет отсутствия четких планов «взяткоемкость» процессов согласования растет, а с ней и чиновничья рента. Ведь можно много всего наобещать построить, а потом уйти на пенсию или в другой комитет и ни за что не отвечать», – подытожил Александр Карпов.

рубрика: Перспективы
автор: Ольга Кантемирова
Поделиться:
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.