Вопрос номера
Смольный предлагает создать открытый список добросовестных застройщиков, чтобы проинформировать потенциальных покупателей о том, какие строительные организации города не просто осуществляют деятельность в правовом поле, но и выполняют свою работу добросовестно. Нужны ли горожанам подобные подсказки по выбору застройщика и жилья?
Сергей Ярошенко, генеральный директор ООО «УК «КВС»:
– Инициатива Смольного по созданию списка добросовестных застройщиков мне абсолютно понятна. В связи с непростой ситуацией в экономике чиновники справедливо опасаются появления нечестных или просто неудачливых игроков девелоперского рынка, которые не смогут достроить свои объекты в обещанные сроки. Есть потенциальные риски демпинга цен на жилье даже ниже себестоимости строительства, что опять-таки создает угрозу возникновения новых недостроев и сообществ обманутых дольщиков. Единственное, я не уверен, что статус добросовестного застройщика может гарантировать 100% благонадежность компании. Но, надеюсь, какую-то часть населения удастся удержать от непродуманных шагов.
Михаил Медведев, генеральный директор ГК «ЦДС»:
– Конечно, инициатива разработки соглашения об основных принципах добросовестной работы на рынке жилищного строительства – это в шаг сторону большей прозрачности рынка и снижения рисков, что немаловажно для покупателя на стадии выбора с точки зрения надежности и легитимности как объекта строительства, так и застройщика. Возможно, эта инициатива позволит стать своеобразным «знаком качества», который усилит позиции надежных застройщиков на рынке.
Вадим Владимиров, руководитель Санкт-Петербургского УФАС России:
– Федеральный закон № 38 «О рекламе» четко определяет рекламу как информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекомендации руководителей города по выборам добросовестных застройщиков очень подходят к этому определению. А согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 того же закона в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Олег Сумбаев, генеральный директор группы SOLO:
– Информированием будущих покупателей жилья о добросовестности застройщика должнф заниматься СРО. На сайте организации должна размещаться вся информация о строительной компании: сведения о численности сотрудников, перечень всех документов, разрешений и пр. Еще одним гарантом надежности девелопера является строительство по 214-ФЗ. Дольщик, входящий в такую стройку, более защищен, чем тот, кто вступает в жилищно-строительный кооператив. Если Смольный будет заниматься такой просветительской работой еще и в своем информационном поле, то это хорошая инициатива. Создавать для этого, к примеру, отдельное ведомство было бы лишним.
Роман Зарецкий, заместитель генерального директора ООО «Меридиан Девелопмент»:
– Просвещение масс – это всегда хорошая и разумная инициатива. Если перечень открытый, то мы, вполне возможно, также войдем в список добросовестных застройщиков. С другой стороны, какой-то костяк проверенных временем и кризисами строительных компаний на рынке города уже сложился, и если человек более-менее в теме, он и так знает, у кого можно покупать, а кого лучше обойти стороной. В данном случае город неформально выступит своего рода рейтинговым агентством. В то же время это может быть антикризисной мерой и для самих застройщиков, ведь сегодня могут быть уверены в светлом будущем только те, кто владеет большим банком земли или связан инвестсоглашениями с городом.