Опалубка становится универсальной

В условиях кризиса на передний план выходит универсальность опалубочных систем, которые используют строительные компании. А также скорость поставок на стройку. По мнению экспертов, такой подход экономит время и деньги заказчика.

 

Харийс Чика, генеральный директор ООО «ПЕРИ», констатировал, что спад, который ожидается в строительной отрасли, потянет за собой и снижение рынка опалубочного оборудования. «Компании – поставщики опалубки оказались в непростой ситуации, так же как и большинство игроков строительного рынка. Многие строительные компании вынуждены вводить «режим строгой экономии», сокращая объемы нового строительства. Однако это не означает, что рынок опалубки совершенно не будет востребован и «заморозится» до лучших времен», – прокомментировал эксперт.
Самыми крупными игроками опалубочного рынка Северо-Западного федерального округа можно назвать таких производителей и поставщиков как PERI, ЗАО «АлюмоСистем – Монолитстрой», FORTRENT, «Капитал Стройиндустрия», Doka и др.
По информации участников отрасли, сегодня некоторые европейские компании уменьшили свое присутствие на российском рынке или вообще закрыли представительства в стране. По словам Харийса Чика, не готовыми к кризису оказались и многие небольшие компании-поставщики, не вкладывающие в развитие технологий, а фактически «снимавшие» на привлекательном растущем рынке дополнительную маржу.
Представители компаний отмечают, что в связи с ростом курса валют стоимость европейского оборудования в рублевом эквиваленте значительно выросла. Более того, в связи с поднятием цен на сырье меняется как себестоимость производимой в России продукции, так и конечная цена российской опалубки для потребителя.
«В большинстве случаев удержание цены на минимальном уровне происходит за счет сокращения затрат на производство оборудования. Однако изменяться может набор услуг или порядок оплаты, но не надежность и качество продукта. Сегодня наибольшим спросом пользуется высокотехнологичная опалубка, обеспечивающая наилучший результат в кратчайшие сроки. Особенно выгодным предложением становится услуга аренды опалубки, позволяющая сократить как временные, так и финансовые затраты застройщика», – прокомментировал Харийс Чика.
Роман Селезнев, директор по опалубочным системам ГК «ПромСтройКонтракт», также считает, что в условиях кризиса на передний план выходит прежде всего универсальность опалубочных систем. Это развязывает руки строителю, и он может идти на любые проекты: от складов и развязок до жилых комплексов и промышленности.
Он также констатировал, что вслед за западными коллегами компании – заказчики опалубки также начинают понимать роль услуг инжиниринга, то есть на первый план выходит оптимизация технического решения, которая может давать реальную экономию средств на уровне всего проекта. По его словам, в 2014 году производители опалубки представили в полной мере на российском рынке сразу несколько модифицированных вариантов опалубки колонн, очень актуальных для строительства дорог и эстакад.
Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА», наблюдает, что происходит изменение структуры спроса в пользу более дешевой и менее качественной фанеры, в основном из Китая. «Срок службы китайской ламинированной фанеры не превышает пяти циклов заливки монолита против 10-20 для березовой фанеры компания «СВЕЗА» в опалубке перекрытий. В условиях кризиса наметившаяся тенденция вытеснения высокотехнологичной российской продукции и замена ее на более дешевой низкосортной китайской вызывает тревогу, поскольку не только чревата физическими рисками при возведении зданий и сооружений, но и отрицательно влияет на развитие одной из немногих высокотехнологичных отраслей в России. Международный опыт показывает, что с подобным демпингом нужно и можно эффективно бороться, поддерживая отечественных производителей и стимулируя добросовестную конкуренцию внутри страны», – заключила Юлия Ермакова.

Мнение:

Харийс Чика, генеральный директор ООО «ПЕРИ»:
– Изменения, спровоцированные вводом санкций и ростом курса валют, неизбежно коснулись всех секторов экономики. Безусловно, даже крупные компании ощущают негативное воздействие на ход своей деятельности. Однако PERI, присутствуя на российском рынке с 1990-х годов, обладает большим опытом и, главное, достаточной материальной (самый большой арендный парк в стране) и структурной базой (филиалы и склады компании функционируют во всех федеральных округах России). Компания подстраивается под новые условия, разрабатывая новые финансовые инструменты и технологии и имеет все шансы сохранить свое лидерство в столь непростое время. Сегодня мы делаем акцент на аренду оборудования, так как считаем, что это наиболее эффективное и экономичное решение в кризисное время.

рубрика: Технологии и материалы
автор: Екатерина Костина
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.