Реконструкция КАД застряла в госзаказе

Работы по расширению северного участка КАД начнутся не ранее 2016 года. Дирекция «кольца» перенос сроков реконструкции трассы объясняет длительной конкурсной процедурой выбора подрядчика.

 

ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» планирует заняться активными работами по расширению северного участка КАД только в 2016 году. Об этом заявил журналистам руководитель ведомства Вадим Ермилов. По словам чиновника, основная причина переноса старта работ с текущего года на следующий связана с длительной процедурой конкурса по выбору под­рядчика.
«Тендер на сайте Госзаказа на первый и второй этапы реконструкции северного участка КАД был нами размещен в конце декабря 2014 года. Так как конкурс очень серьезный, в него уже были внесены некоторые коррективы. Предполагаю, что ввиду ожидаемого большого количества желающих принять в нем участие, возможных жалоб с их стороны на конкурсную процедуру, что автоматически удлинит ее, подрядчика мы выберем не раньше мая. Но вряд ли он в этом году успеет выйти на объект из-за короткого сезона, необходимого для начала работ. Скорее всего, этим летом можно будет заняться только переносом инженерных коммуникаций», – считает Вадим Ермилов.
Согласно конкурсу, на первый и второй этапы реконструкции северного участка трассы выделяется из госбюджета 5,6 млрд рублей. Пока вскрытие конвертов назначено на 11 марта, выбрать подрядчика дирекция «кольца» должна будет 18 марта. По условиям технического задания, компания-исполнитель должна будет расширить проезжую часть КАД от станции Горская до Приозерского шоссе протяженностью 25,3 км с четырех до шести полос. Гарантия на качество дорожного полотна должна составлять восемь лет. Работы на данном участке КАД должны завершиться в 2019 году.
В Дирекции по строительству транспортного обхода подчеркивают, что реконструкции трассы не страшен кризис. Данный проект входит в приоритетную часть программы развития дорожной сети в стране, федеральные деньги на него будут исправно поступать. При этом, отмечают в ведомстве, они готовы следовать требованиям закона об импортозамещении, приобретать иностранную спецтехнику, если только у нее нет отечественного аналога.
По словам главного инженера ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» Сергея Шпа­кова, при реконструкции северного участка «кольца» будут использоваться только самые современные технологии, применяемые при строительстве дорог. «За счет чего будет повышена устойчивость дорожного полотна к появлению трещин из-за резких колебаний температур. КАД уже сейчас можно назвать полигоном для испытания различных новшеств. В том числе в способе укладки асфальтобетона, других дорожных материалов, а также оснащения трассы элементами освещения, системами обеспечения транспортной безопасности», – подчеркнул специалист.
Стоит добавить, что в 2015 году дирекция транспортного кольца кроме конкурса по реконструкции северного участка будет заниматься и плановыми работами по сохранению эксплуатационных качеств других отрезков трассы. В частности, в этом летнем сезоне запланировано устранить колейность дороги на площади 469 тыс. кв. м. Также будут проведены работы по очистке и закреплению металлоконструкций Большого Обуховского моста. Всего в текущем году на содержание и обслуживание КАД выделено 2,6 млрд рублей, что на 300 млн больше, чем было направлено на эти цели год назад.

рубрика: События
автор: Максим Еланский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.