Метростроителям снизили планку

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры повторно объявил конкурс на строительство первого пускового комплекса Лахтинско-Право­бережной линии от станции «Спасская» до «Большого проспекта». Стоимость контракта – 21,4 млрд рублей. Чтобы привлечь подрядчиков к участию в конкурсе, заказчик снизил требования по обеспечению контракта с 6,4 до 3 млрд рублей.

 

Конкурс на выполнение работ по строительству Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от станции «Спасская» до станции «Большой проспект») был опубликован 24 февраля на сайте госзакупок. Заявки принимаются до 18 марта, а 20 марта будет объявлен победитель. Работы подрядчик обязан закончить до 30 декабря 2019 года. Начальная стоимость контракта составляет 21,396 млрд рублей. В текущем году выделено 1,76 млрд рублей, в 2016 и 2017 годах комитет перечислит 5,098 и 5,2 млрд рублей, в 2018 и 2019 годах – 4,9 и 4,3 млрд рублей соответственно.
Согласно техническому заданию, подрядчик должен обустроить шумоизоляцию и укрепить фундаменты соседних зданий, построить перегонные тоннели от «Спасской» до «Театральной» и от «Театральной» до «Большого проспекта» длиной более 7,3 км, а также тупиковые тоннели от последней станции. Работы должны осуществляться при помощи механизированного тоннелепроходческого комплекса с монтажом блочной железобетонной отделки. Кроме того, проектом предусмотрено создание четырех вентиляционных стволов. «Театральная» и «Большой проспект», согласно заданию, будут представлять собой станции глубокого заложения пилонного типа. В конт­ракте также есть строительство вестибюля станции «Большой проспект» с пешеходным переходом, он расположится на пересечении Косой линии и Большого пр. А вот вестибюля «Театральной» в документации не значится. Напомним, летом 2014 года Смольный принял решение о переносе открытия из-за реконструкции консерватории Римского-Корсакова. Какое-то время станция будет «прогонной» – поезда будут ходить от «Спасской» до «Большого проспекта», не останавливаясь на «Театральной». Для строительства вестибюля данной станции планируется объявить дополнительный конкурс, сообщили в КРТИ. По словам участников рынка, на данный момент готовы проекты двух выходов с «Театральной» – в Доме быта и возле концертного зала Мариинского театра на ул. Декабристов. Однако городу до сих пор не удается решить имущественные вопросы с собственниками объектов.
Отметим, аналогичный конкурс был объявлен в ноябре 2014 года, но был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Подрядчиков, в том числе главного строителя петербургской подземки ОАО «Метрострой» (на момент объявления конкурса компания уже занималась выносом инженерных сетей с будущей территории строительства), отпугнул слишком высокий уровень обеспечения исполнения контракта – 30% от общей суммы, то есть 6,4 млрд рублей. Согласно новой документации, это требование снижено до 15% (3,2 млрд рублей). Кроме того, метростроителей не устраивали сжатые сроки строительства объекта – ранее в документации сроком сдачи значился декабрь 2018 года, таким образом, заказчик дал на сооружение участка лишний год. В «Метрострое» заявили, что в данный момент компания рассматривает конкурсную документацию и с большой долей вероятности примет участие в конкурсе. Кроме того, компания может поучаствовать и в строительстве продолжения Лахтинско-Правобережной линии. В перспективе город должен вынести на конкурс строительство еще двух станций – «Гавань» (другое название – «Шкиперская») и «Морской фасад».

Кстати:

Пока КРТИ искал возможность пойти навстречу метрострои­телям и готовился к повторному конкурсу, комитету пришлось по требованию городского казначейства серьезно сократить расходы на строительство подземки. В частности, финансирование строительства Лахтинско-Правобережной линии было урезано на 1,8 млрд рублей.

рубрика: Инфраструктура
автор: Михаил Немировский
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.