«Элис» продолжает распродажу

Российский аукционный дом (РАД) продаст с торгов бизнес-центр «Владимирский» и торговый центр «Авеню», принадлежащие корпорации «Элис». Совокупная стартовая цена обоих объектов превышает 1 млрд рублей. Эксперты считают, что бизнес-центр является более привлекательным для инвестирования, нежели торговый комплекс.

 

На сайте РАД была опубликована информация о том, что 9 и 16 апреля аукционный дом проведет торги по продаже БЦ «Вла­­димирский» и TЦ «Авеню». БЦ «Владимирский» был введен в эксплуатацию в 2009 году. В настоящее время арендопригодные площади в бизнес-центре заполнены на 100%. Общая площадь объекта, находящегося по адресу: Щербаков пер., 12. лит. А, составляет 5,08 тыс. кв. м. Из них арендопригодная – 3,88 тыс. кв. м. Начальная цена – 250 млн рублей.
ТЦ «Авеню» находится на Выборг­ском шоссе, 15, лит. А, и входит в состав жилого комплекса Ozerki Style Tower, введенного в эксплуатацию в 2013 году.
Среди якорных арендаторов ТЦ – фитнес-клуб Fitness House Prestige, магазин «Л'Этуаль», супермаркет премиум-класса «Лэнд», книжный магазин «Буквоед», рестораны быстрого питания «Макдоналдс» и «Теремок». Площадь торгового центра – 27,3 тыс. кв. м, из них арендопригодная площадь – 16,7 тыс. кв. м. Торговый центр генерирует ежегодный доход в размере 112 млн рублей.
РАД начал сотрудничать со строительной корпорацией «Элис» в конце прошлого года. За это время аукционным домом был реализован земельный участок на пр. Металлистов за 132,2 млн рублей.
Анна Сигалова, заместитель директора департамента инвестиционных услуг компании Colliers International в Санкт-Петербурге, утверждает, что для офисного объекта, расположенного в центре города, заявленная стоимость вполне адекватна рыночной. «В настоящее время инвесторы рассматривают приобретение объектов торговой недвижимости со сроком окупаемости 8-9 лет. В случае с ТЦ «Авеню» речь может идти о более длительном сроке, так как при заявленном ежегодном доходе в размере 112 млн рублей нужно учитывать, что довольно высокими будут и расходы на содержание объекта, включая довольно серьезный налог на имущество», – рассуждает она.
Людмила Рева, директор ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что данные объекты являются привлекательными для инвестирования, особенно бизнес-центр. При условии что во время торгов цена на объект не вырастет более чем в два раза, период окупаемости БЦ не превысит 10 лет, что является хорошим показателем для офисной недвижимости. При продаже по начальной цене период окупаемости составит семь лет. Торговый комплекс «Авеню» обладает невысокой проходимостью, но его целевая аудитория стабильна. В основном это жители близлежащих домов. Локация данного объекта является не самой выгодной, так как в непосредственной близости находятся несколько региональных торговых комплексов, обладающих высокой проходимостью. Ввиду данного обстоятельства торговый комплекс «Авеню» имеет достаточно высокий уровень вакансии, и есть риск, что в ближайшее время арендаторы продолжат его покидать», – заключает она.
Сергей Владимиров, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL в Санкт-Петербурге, говорит, что БЦ «Владимирский» однозначно привлекателен для частных инвесторов, так как входной билет невелик. «Бизнес-центр заполнен арендаторами и имеет удачную локацию – в центре города, рядом с двумя станциями метро. Недостаток объекта – он имеет статус паркинга. Торговый центр не заполнен на 100%: он не является destination point – не притягивает дополнительный потребительский спрос из других районов, а прямой зоны охвата недостаточно для привлечения сетевых качественных арендаторов», – подчеркивает господин Владимиров.

рубрика: События
автор: Юлия Чаюн
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.