Между двух станций метрополитена

Красногвардейский район имеет большую протяженность от центра города до КАД, значительную территорию занимают промышленные зоны. При этом здесь действуют всего две станции метрополитена, расположенные в южной части района, что существенно ограничивает его транспортную доступность.

 

Большинство жилых кварталов значительно удалены от станций метро, которые расположены лишь в южной части района («Новочеркасская» и «Ладожская»).
Все это создает достаточно напряженную транспортную ситуацию на пути к центральной части города – через район проходят основные магистрали, ведущие из периферии в центр. «Ситуация усугуб­ляется по мере введения в эксплуатацию большого количества жилых домов в строящихся жилых кварталах в Кудрово, Янино и Колтушах», – сокрушается Тамара Попова, руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg.
Маркетолог-аналитик ЗАО «БФА-Девелопмент» Екатерина Беляева, впрочем, отмечает, что отсутствие метро отрицательно влияет лишь на тех жителей района, у которых нет автомобилей. «Однако для владельцев машин дорога в центр и на КАД достаточно удобна, и только в часы пик на основных магистралях (Занев­ский пр., Пискаревский пр., Малоохтинский пр., Большеохтинский пр., пр. Энергетиков и т. д.) нередки пробки», – говорит госпожа Беляева.
Илья Тюкин, директор ГК «Арт-фасад», полагает, что в ближайшие три года состояние транспортной инфраструктуры, видимо, будет только ухудшаться: «Спланированных и запроектированных решений в стадии реализации, увы, нет».
Аналитики компании «Лемминкяйнен» говорят, что в районе функционируют крупные промышленные предприятия, в том числе химические. Помимо выбросов в атмосферу из-за промышленных стоков существенно загрязнены реки.
Свою лепту в неблагополучную экологию вносят и многочисленные железнодорожные пути, пролегающие по территории района, и интенсивное движение транспорта. «В результате в большей части района нормативы по основным видам загрязнений превышены в 2-3 раза, только на восточной окраине, прилегающей к Всеволож­скому району, ситуация относительно благополучная. Наи­боль­шая загрязненность отмечается в районе пр. Энер­гетиков, пр. Шау­мяна, Занев­ского пр., Якорной ул. В других местах района можно выделить точечные неблагополучные зоны», – рассказала госпожа Беляева.
Ирина Лютько, специалист отдела жилой недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE, полагает, что парков, способных улучшить экологическую обстановку в районе, немного. Это парк 50-летия Октября, Ржевский лесопарк и Малоохтинский сквер.
При этом здесь достаточно низкая плотность населения, а сам район хорошо обеспечен объектами социальной инфраструктуры – школами, детскими садами, поликлиниками. Аналитики «Леммин­кяй­нен» уточняют: «Что касается социальной и коммерческой инфраструктуры, то она оптимально развита в наиболее населенных микрорайонах, на территориях вблизи станций метро. Однако на отдаленных территориях района ощущается существенный недостаток объектов инфраструктуры».
Госпожа Беляева добавляет: «С социальной инфраструктурой ситуация неплохая: в советские времена по мере строительства жилые кварталы обес­печивались детскими садами, школами и поликлиниками. В несильно застроенном Красногвардейском районе их достаточно и также качество заметно выигрывает относительно многих других спальных районов, так как строительство большинства объектов северо-восточной части района пришлось на 1980-е годы, когда были приняты более современные нормативы. Хотя в настоящее время нагрузка на инфраструктуру Красногвардейского района становится все выше. В частности, социальными объектами района пользуются жители активно застраиваемых прилегающих территорий – Кудрово, Янино и др.».

Мнение:

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в Санкт-Петербурге:
– Транспортная инфраструктура района остается неразвитой, особенно на некоторых его территориях. Наиболее проблемным направлением, требующим особого внимания, является северо-восточное направление, район Ржевки. Подземный транспорт на данный момент представлен только двумя станциями метро, что также влияет на загрузку улично-дорожной сети. Строительство и открытие новых станций метрополитена на территории Красногвардейского района до 2025 года не запла­нировано.

рубрика: Точки роста
автор: Роман Русаков
Редакция газеты «Строительный Еженедельник» и портала «АСН-инфо» ответственности за материалы, публикуемые в данных разделах, не несет.